Сыр или сырный продукт? Почувствуйте разницу!

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Сыр или сырный продукт? Почувствуйте разницу!

Getty Images/Fotobank

Центром Экспертиз «Тест» уже неоднократно проверялся сыр «Российский». На этот раз были протестированы сыры не только из супермаркетов, но и купленные на рынке, ведь многие потребители предпочитают покупать продукты именно там, полагая, что рыночные цены ниже магазинных.  

На этот раз эксперты не только проверили сыр на предмет фальсификации, но и решили просветить граждан относительно того, какой продукт может носить гордое название «Российский» сыр. Поэтому результаты исследования были обнародованы на пресс-конференции, проходившей 11 октября 2011 года.

Присутствовавшие на конференции руководитель Центра Валентин Безрукий и руководитель отдела тестирований Нина Кильдий начали с того, что рассказали, что отличает настоящий сыр от так называемого сырного продукта. Сыром, согласно ДСТУ, называется продукт, изготовленный исключительно из натурального молочного сырья. То есть никаких растительных жиров (пальмового, кокосового или смеси из того и другого масла), а также белков (чаще всего соевого) в сыре быть не должно. Если в продукте присутствует растительный жир или растительный белок, или же и то, и другое, то такой продукт не может называться иначе, как «сырный продукт». Это наименование должно быть указано на этикетке, а присутствие растительного жира или белка должно быть заявлено в составе.

В тесте участвовали 5 марок «Российских» сыров, купленных в супермаркетах, и 10 марок сыров, приобретенных на рынках Киева. 2 из 10 «базарных» сыров были сырными продуктами. Это было указано в наименованиях товара. Однако, как подчеркнул Валентин Безрукий, продавец с пеной у рта доказывал, что это истинный сыр. На ценнике также было указано, что это сыр, это же наименование было выбито в чеке. Кстати, и по цене данный товар был не дешевле настоящих сыров. А ведь растительные жиры используются производителями для удешевления товара. Также не понравились экспертам названия этих сырных продуктов. Один, марки «Гадяч», производителями был назван «Российским», второй, марки «Молис» - «Россия». И хоть рядом и стояла надпись, что это сырный продукт, а не сыр, такие названия явно могут ввести покупателей в заблуждение, ведь далеко не все обращают внимание на различия между сыром и сырным продуктом. Поэтому данные продукты были взяты для анализа «Российских» сыров, и им были серьезно снижены оценки.

Также было отмечено, что сыр на рынках продается, как правило, уже без этикеток. Поэтому проверить, действительно ли это сыр или же сырный продукт, а также посмотреть дату изготовления и срок хранения у покупателя нет возможности. Да и рыночная цена оказалась не ниже той, по которой приобретались сыры в супермаркетах. Поэтому рекомендуется все же покупать сыр в супермаркете.

Результаты тестирования

Сыры из супермаркета

Для тестирования были взяты запакованные сыры, на этикетках которых было указано, что это именно «Российские» сыры, можно было прочитать состав и дату изготовления. Сыры марок «Звенигора», «Комо», «Роси» и «Шостка» получили оценки «отлично». Сыр «Славия» получил оценку «хорошо» из-за слабо выраженного вкуса.

Сыры, купленные на рынках

Наименования приобретенных для исследования образцов были проставлены с информации на остатках этикеток или со слов продавца.

Оценку «отлично» получили сыры «Каланча» и «Пирятин». К этим сырам претензий не было.

Оценка «хорошо» была поставлена сырам «Вапнярка» и «Каменка». Здесь подкачала органолептика (вкус, запах и консистенция).

«Плохо» заработали 4 марки: «Золотава», «Молис «Россия», «Тульчинка» и «Чортков». Как уже было указано, «Молис «Россия» является сырным продуктом. Это указано на этикетке, а растительный жир заявлен в составе. К производителю претензия только одна: не стоило использовать в названии своего продукта слова «Россия», чтобы не вводить покупателя в заблуждение. Сыр «Чортков» имел нетипичный для «Российского» сыра вкус и запах, а в сырах «Золотава» и «Тульчинка» была обнаружена кишечная палочка.

Продуктам марок «Гадяч» и «От всего сердца (Приазов)» была поставлена оценка «очень плохо». Мало того что они не соответствуют «Российскому» сыру по органолептике. В сыре «От всего сердца» была обнаружена кишечная палочка. Кроме того, сырный продукт «Гадяч» называется «Российским», что вводит покупателя в заблуждение.

Татьяна Корякина

Следующая публикация