Дизайнер украинского бренда Herstory Екатерина Слюнькова недавно вернулась из Соединенных Штатов, где имела возможность изучить международную фэшн-индустрию и пути выведения своего бренда на международный уровень. Такую возможность Екатерине дала программа, организованная Торговой Палатой и Министерством Торговли США и направленная на то, чтобы наладить сотрудничество между бизнесами Евразии и Соединенных Штатов.
Различные встречи, семинары, визиты, посещение крупнейшего trade-show MAGIC - все это вдохновило Катю на новые идеи и стратегические шаги, которые она планирует уже сейчас воплощать в реальность.
Мы спросили у дизайнера, как ей удалось стать участником этой программы и что нужно, чтобы успешно развивать свой фэшн-бизнес.
Катя, как вам удалось попасть в эту программу?
Я узнала о программе из рассылки от друзей. Чтобы подать заявку, нужно было заполнить достаточно объемную анкету с подробным описанием компании, моей роли в ней, нашей истории, результатах и целях. Наверное, самый большой блок вопросов касался мотивации, ведь программа старается по максимуму распространить общее понимание о том, как устроена коммерческая сторона модной индустрии, как молодым брендам выйти на международный, в частности американский, рынок. Конкурс был примерно 10 человек на место. Из Украины было отобрано 6 человек, представляющих такие бренды, как MustHave, Litkovskaya, Lara Quint, Tamar, WeAnnaBe и мой бренд Herstory.
На что стоит обратить внимание украинским дизайнерам и что главное в построении модного бизнеса?
Я бы не делала акцент только на американскую модель. Грамотный подход к созданию бренда - это начинать все с исследования рынка, определения своих клиентов, тестирование идеи. Это то, чему нас учили и что выделяли больше всего. Получать обратную связь от людей и задавать себе главные вопросы: "Чем моя работа отличается от других?" и "Зачем я хочу это делать? ". Только после честных ответов можно начать и быть уверенным в своей идее.
Сейчас люди не нуждаются в базовых вещах гардероба, их нужно удивлять, выделяться. Все стараются заявить о себе и показать мастерство, но если ты начинаешь что-то в мире моды, у тебя должна быть история, идея и знания, которые сделают твою одежду уникальной и заметной. Также не стоит забывать, что теперь покупка вещей неразделимо связана с эмоциями от самого процесса: то, насколько вашим клиентам приятно находиться в вашем магазине, насколько ваши консультанты облегчают выбор и какие эмоции в целом ваш бренд вызывает у клиента, - это сейчас действительно важно.
Какие вы видите перспективы развития модной индустрии?
В моде сейчас играют большую роль инновации. Это касается материалов, которые используются, - экологически чисты ткани органического происхождения, а также новых технологий 3D-моделирования. Уже существуют фабрики, которые на специальном оборудовании создают бесшовные изделия. В Институте Моды и Ретейла в Лос-Анжелесе, например, мы видели топ, сделанный исключительно из волокон молока, это было очень интересно. В такие моменты понимаешь, насколько быстро развивается мир.
А насчет стартапов - здесь нет единого пути. Американский рынок жаждет идей, но решающим для стартапов станет то, насколько качественно и эффективно они смогут их реализовать. Даже устоявшиеся бренды идут на эксперименты: открывают новые линии или вовлекают знаменитостей, стараясь удержать внимание своей аудитории. Потому молодым стартапам нужно быть очень убедительными и в какой-то степени агрессивными.
После ознакомления с международным рынком изменятся ли цены на одежду новой коллекции вашего бренда?
Стало понятно, что на американском рынке наши актуальные цены казались бы слишком маленькими. Конечно, выводя бренд на новые рынки, необходимо учесть все административные и таможенные сборы, затраты на логистику, и это повлияет на ценовую политику. В дальнейшем я буду пользоваться этими наставлениями, но мне хотелось бы сохранить демократичные цены для наших самых первых и важных клиентов в Украине.
Какие бы вы посоветовали прочесть книги начинающим дизайнерам?
Как таковой литературы в рамках программы SABIT нам не рекомендовали, но от себя я бы посоветовала: Sandra Burke "Fashion Entrepreneur", Alison Lewy "Design. Creative. Sell", Sophia Amoruso "Girlboss". Но, возвращаясь к главным для себя вопросам, лучшая литература - та, которая расскажет вам больше о вашей нише. Если, к примеру, вам интересно нижнее белье - изучайте ключевые бренды в этом направлении, историю и развитие технологий такого пошива, ключевые тенденции. Важно понимать, что вы должны погружаться и совершенствоваться в своем направлении, только с помощью таких знаний и опыта вы сможете стать лучше своих конкурентов.