"Создавали мерзкий запах, чтобы почувствовать гниение тела короля": Джуд Лоу рассказал о съемках "Гамбита королевы"
Специально для Леди.ТСН.ua Джуд Лоу и Алисия Викандер дали интервью. Они рассказали об историческом триллере, в котором сыграли главные роли.
Алисия Викандер и Джуд Лоу / © Associated Press
13 июня в украинский прокат вышел исторический триллер – "Гамбит королевы". Лента основана на одноименном бестселлере Элизабет Флимантл, которая станет отличным подарком фанатам жанра и сможет удивить тех, кто считает исторические проекты скучными и ненужными.
Фильм посвящен малоизвестной странице английской истории – последним годам жизни известнейшего английского короля Генриха VIII и его шестой и последней жены Екатерины Парр.
Главными звездами фильма стали секс-символ и оскаровский номинант Джуд Лоу и обладательница "Оскара" Алисия Викандер. Вместе суперзвезды проделали невероятную работу, а их роли критики назвали одними из лучших в их карьере.
Джуд Лоу и Алисия Викандер / © Associated Press
О чем фильм?
Англия Тюдоров – эпоха крови и интриг. Королева Кэтрин Парр (Алисия Викандер) – шестая и последняя жена жестокого английского монарха Генриха VIII (Джуд Лоу), остается регентом Англии и наставницей будущей королевы Елизаветы, пока с войны не возвращается король, который всегда все подозревает. Он преследует радикальных протестантов, одним из которых тайно его жена. Когда ее подругу детства сжигают на костре, Кэтрин оказывается в опасности. Ради выживания она должна играть в опасную игру, где ставка – ее собственная жизнь.
Специально для Леди.ТСН.ua Джуд и Алисия дали интервью, в котором рассказали о фильме, который уже стал одним из главных событий на прошедшем Каннском кинофестивале.
Приветствем вас! Алисия и Джуд, раньше вы говорили, что для вас проект "Гамбит королевы" стал особенным. Почему?
Алисия: О, да (улыбается, – прим.ред). Как вы знаете, я стала мамой, взяла паузу в съемках и другой работе. Поэтому для меня "Гамбит королевы" стал настоящим возвращением к работе и жизни вне дома. Именно этот проект стал особенным в сердце.
Джуд: Хотя я и не был в декретном отпуске, мои дети уже взрослые (улыбается, — прим.ред), для меня это тоже было возвращение. Но мы вернулись к нормальной жизни без ограничений. Было здорово просто выйти из домов и погрузиться в нормальную работу. Раньше мы не ценили вещи, которые казались нам неотъемлемыми.
Джуд Лоу / © Associated Press
Режиссером фильма стал Карим Айнуз. Для него это первый крупный международный проект, хотя и у него есть признак Каннского кинофестиваля. Как вы относитесь к тренду приглашать неочевидных постановщиков на жанровые проекты?
Джуд: Прекрасно. Он большой профессионал, контролирующий каждый аспект процесса и знающий, что он хочет. Карим отлично работает с актерами, помогает раскрыть персонажей, сделать их живыми и понятными. Когда вы будете смотреть ленту, то у вас будет отсутствовать чувство того, что перед вами исторические фигуры.
Алисия: У него свое новое видение истории. Он бразилец, а там немного другая культура, это касается как коммуникации, так и работы. Он просто придал новому дыханию проекта, его видение событий XVI века дает нам новое понимание того, что тогда действительно произошло.
Вы говорили, что лента должна вернуть на страницы истории Екатерину Парр, о которой не так уж много помнят. Что вы имели в виду?
Джуд: Мы в Англии, как и в остальном мире, знаем из Тюдоров немного фигур: короля Генриха VIII, Кроваву Мэри, Анну Болейн и королеву Элизавету И. Но в то время было ну очень много выдающихся фигур, о которых знают только фанаты эпохи и специалисты. А без них мы бы жили в другом мире. Это касается и Екатерины Парр, которая была одной из самых умных и прогрессивных женщин в свое время, но на столетие осталась в тени.
Алисия: Соглашаюсь с Джудом. Я знала о своей героине Екатерине Парре только то, что она единственная, кто пережил короля Генриха. Тогда я думала, что ей повезло. Но когда я готовилась к роли, то поняла, что в этом гнезде змей, каким и был двор Тюдоров, она была одна из лучших. Думаю, широкому зрителю, а особенно девушкам следует об этом узнать.
Алисия Викандер / © Associated Press
Что именно вы узнали нового о своих персонажах? Что вас удивило?
Алисия: Существует тенденция вспоминать Кэтрин как женщину, которая ухаживала за Генри в старости. Однако она высокоинтеллектуальная женщина – первая англичанка, издавшая книгу на английском языке. Она выжила. Рассказ выжившего очень важен в этот момент времени.
Предыдущие пять жен имеют разные воплощения своей истории, показанной на экране. К этому моменту истории Кэтрин Парр редко упоминают иначе, как о выжившей.
Она очень умная и сообразительная. Генри потрясен ею, и она это знает. Она способна управлять своим остроумием, интеллектом и женственностью так, что он чувствует, что она ему действительно нужна.
Я даже прочла произведения Кэтрин, чтобы лучше понять персонаж через ее собственный голос. Это было странно слышать чей-то голос спустя много лет, это было очень личным и немного жутким.
Алисия Викандер / © Associated Press
Джуд: Мои знания об истории Тюдоров были ограничены. Я знал о печально известной личности Генри, но очень хотел открыть другие аспекты его характера.
Прочитав сценарий и поучаствовав в собственном исследовании, я смог получить представление о закрытых отношениях с Кэтрин, а также о ключевых фигурах, работавших при дворе Генри.
С первого прочтения я понял, что это хорошо освещенная и исследованная глава британской истории, но рассказанная сквозь человеческую призму. Смерть, религиозные одержимости и политические манипуляции не являлись неожиданностью. Мы знаем, что это было опасное время, время верности, раскола и кровопролития. Это все было. Я был очень удивлен, как им удалось посмотреть на это так, словно это была современная драма о паре.
Осознавая значимость роли, я очень хотел пролить свежий свет на такую культовую фигуру. Идея о том, что этот когда-то, казалось бы, идеальный молодой принц, этот красивый, энергичный, физически сильный, романтичный музыкант и спортсмен превратился в такого болезненного, ожиревшего, жалкого и гнилого старого человека в начале пятидесяти лет жизни – шокирует.
Он сотворил мир, где никто не мог сказать ему, что он умирает. Ему говорили о его силе с детства и его статусе поднялся, пока он не стал вторым после Бога. Этот обманчивый статус, очевидно, повлияет на и без того жестокого мужчину.
В фильме вы играете пару. Как вы работали над воплощением образа монаршей супружеской жизни?
Алисия: Во время работы над ролью я поняла, насколько опасно для Кэтрин быть в таком положении – быть в такой непосредственной близости к очень опасному, садистскому мужу, что усугубляется тем фактом, что две его предыдущие жены казнили.
Она может отстаивать свои убеждения, но ее могут просто убить, если она будет говорить слишком громко. Ей нужно найти другие способы, чтобы заставить свои мысли проникнуть и проникнуть другим путем. Если вы живете в такой реальности, как она, вам нужно оправдать, почему вы в ней живете, и иметь причину вставать по утрам, зная, что вас могут убить в любую минуту.
Алисия Викандер / © Associated Press
Джуд: Я думаю, что король все же нуждался в опоре в жене. Он ценил в женщинах разум, красоту, манеры и не любил обычных женщин. Но одновременно из года в год он становился более жестоким и невыносимым. Потому его дела били игрой на выживание и неизменным поиском баланса меж личными чувствами и положением при дворе.
Что нового вам удалось принести в традиционное восприятие Екатерины Парр и короля Генриха?
Алисия: Мы хотели по-настоящему феминистически взглянуть на Кэтрин, но она является продуктом того времени, в котором она жила, и больше всего она считала, что самая большая работа в ее жизни – служить своему мужу и делать это хорошо.
Кроме роли жены Генри, главной частью Кэтрин является роль матери. Несмотря на то, что дети были от предыдущих жен Генри, Кэтрин любила их как своих собственных и упорно боролась, чтобы они были хорошо образованными.
Она знала, что работа, которую она выполняла каждый день, была в основном потому, что хотела, чтобы следующее поколение получило возможность подняться. Ее дни сочтены, но она все еще чувствует, что риск стоит. Она заботится о том, чтобы люди, ближайшие к королю, люди, возглавляющие страну, могли влиять на них положительным образом.
Джуд Лоу / © Associated Press
Джуд: Для меня было интересно узнать об отношениях Кэтрин и Генри, поскольку этот раздел их жизни – то, с чем люди особенно не знакомы. У нее была способность быть любящей матерью, любящей женой и политическим и религиозным пионером. Ее независимость, интеллект и понимание того, как пройти на цыпочках через минное поле угроз были для меня открытием.
Джуд Лоу / © Associated Press
Она использует его страх смерти, чтобы приблизиться к нему, ей удается заставить его почувствовать, что она не та, кто смотрит на него с сожалением, и заставляет его все еще чувствовать себя человеком, каким он был. Это постоянная эмоциональная игра в шахматы, показывающая, что она очень эмоционально разумна.
Джуд, правда ли, что в "Гамбите королевы" впервые показан реалистичный образ Генриха VIII в конце жизни?
Да. Я даже нанял себе ассистента, который приходил на площадку и специально создавал отвратительный запах во время работы, чтобы все могли почувствовать грязь и гниение тела короля. Тогда вы можете увидеть, как люди интуитивно реагируют на окружающую среду – это то, что действительно помогло с точки зрения игры.
Я хотел показать тот факт, что это конец жизни Генри, и он не имеет физической силы, как прежде, что, вероятно, придает ему психическую уязвимость.
Джуд Лоу / © Associated Press
Он часто терял сознание, что заставляло всех вокруг него нервничать, так как часто он мог просыпаться и начинать обвинять людей в том, что они виноваты в его болезни. Кроме того, никто не знал, как его болезнь повлияет на принятие им решений – пожалуй, это было ужасно участвовать в этом.
Ваш режиссер Карим является одним из наиболее перспективных постановщиков ХХ века. Как вам опыт работы с ним?
Алисия: Карим балансирует между гениальным дирижёром и исполнителем и позволяет актерам открывать вещи вместе. Он уникальный вдохновляющий режиссер. В ту минуту, когда мы встретились, мы действительно сошлись. Я знала, что это будет работа, непохожая на другую.
Джуд: Для меня работа с Каримом была необычайной честью, мы оба понимали, что этот персонаж нуждается в большой преданности и физическом погружении.
Вы – большие звезды. Как вам было работать друг с другом?
Джуд: Прекрасно! Работа с великими актерами всегда интересна и проста. Алисия была идеальной партнершей в некоторых более напряженных сценах. У нее есть сильная антенна для того, чего она хочет достичь через Кэтрин. Она привносит свой собственный интеллект и современное чувство женщины сейчас и как это можно воплотить в роли Кэтрин. Она бесстрашна и настроена найти правду и очень весела. Она была идеальной партнершей по преступлению.
Алисия: Ооо, Джуд, спасибо! Ты сделал все, чтобы проект удался. Я никогда не видела актера, который сделал так много, чтобы войти в роль и полностью превратиться. Это было невероятно.
Алисия Викандер и Джуд Лоу / © Associated Press
Что бы вы хотели пожелать вашим зрителям в Украине?
Алисия: Рада, что вы сможете увидеть наш фильм на большом экране. Надеюсь, что вы откроете новые страницы истории для себя и еще раз вспомните, что зло все равно будет наказано, хотя бы на страницах учебников.
Джуд: Мы подготовили для вас отличную ленту. Вы сможете и отвлечься, и поплакать. Ждем вас. Мы не подведем.
Джуд Лоу и Алисия Викандер / © Associated Press
Читайте также: