Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Инес де ля Фрессанж: жизнь по правилам и без

Ее называют законодательницей французской моды, иконой стиля и образцом парижского шика. Она удостоена титула Марианны (национального символа Франции) и Ордена почетного легиона – главной награды Французской республики. У нее есть свой бутик и своя линия одежды и духов, она является музой Карла Лагерфельда и марки Roger Vivier и консультирует Жан-Поля Готье. Она знает правила, следуя которым любая женщина может долго оставаться модной, стильной, успешной и молодой, но многое в ее собственной жизни произошло вопреки общепринятым правилам, став скорее исключениями из них. Ее полное имя – Инес Летиция Эглантин Изабель де Сейнард де ля Фрессанж, но весь мир знает ее просто как Инес де ля Фрессанж.

Инес де ля Фрессанж_4
Getty Images/Fotobank

Профессия манекен

"Профессия – манекен" – именно так называется книга, в которой Инес де ля Фрессанж откровенно написала и о своей жизни, в том числе и личной, и о своей профессии. Если когда-нибудь по ней снимут фильм, у него будут все шансы стать настоящим блокбастером.

В детстве Инес, в отличие от многих своих сверстниц, не мечтала о карьере модели – атмосфера старинного родового замка, в котором она выросла, к таким грезам как-то не располагала. С двенадцати лет девочка хотела стать детским психологом и относилась к свой цели очень серьезно, читая труды, которые, возможно, были ей еще не по возрасту.

Но, видимо, гены матери, известной в свое время аргентинской модели Сесилии Санчез Сайрес, взяли верх над генами добропорядочного биржевого маклера Анде де ля Сейнарда де ля Фрессанжа и его матери, бабушки Инес, наследницы банка Lazard Симоны Жакино. К тому же на симпатичную и не по возрасту рослую – при росте метр 80 сантиметров она весила всего 50 килограммов – девочку многие обращали внимание, поэтому рано или поздно ею должен был заинтересоваться модельный бизнес. Впервые она вышла на подиум в далеком 1974 году, ей тогда было восемнадцать лет (по нынешним временам это поздно, по меркам целомудренных 70-х – в самый раз), а уже через год Инес впервые появилась на обложке Elle.

Ее первой любовью в моде был Тьерри Мюглер. В конце 70-х не было ни одного модного показа в Париже, в котором она не принимала бы участия, а уже в начале 80-х она сделала потрясающую модельную карьеру, первой из манекенщиц подписавшей эксклюзивный контракт с Домом высокой моды Chanel. Это положило начало многолетней дружбе де ля Фрессанж с Карлом Лагерфельдом, для которого она стала не только любимой моделью, но и музой.

В то время на ее месте мечтали оказаться тысячи ее ровесниц, она же, похоже, не была в восторге от своей работы. "Модельный бизнес напрягал меня, – вспоминает Инес, – но выбора у меня тогда не было. Приходилось "включать" дурочку, улыбаться, когда тебе этого совсем не хочется, общаться с журналистами и позировать фотографам с собачкой на руках".

После 15 лет модельной карьеры Инес, в 1989 году, они с Лагерфельд поссорились. Мэтру не понравилось, что его любимая модель согласилась позировать для национального символа Франции – Марианны (до Инес этой чести удостаивались Бриджит Бардо, Мирей Матье и Катрин Денев, после нее – Летиция Каста и Софи Марсо), заявив, что она воплощает в себе "все самые скучные и мещанские пережитки французского менталитета", а сам он "не намерен наряжать памятники". Они помирились только спустя двадцать лет, когда в прошлом году Инес приняла приглашение мэтра выйти на подиум в шоу Chanel. Даже знаменитый, известный своей принципиальностью – можно даже сказать, злопамятностью – в отношениях с людьми кутюрье не смог устоять против ее шарма, жизнелюбия и обаяния. Когда Лагерфельда попросили прокомментировать свое решение, он ответил просто: "Она – потрясающая женщина,  к тому же истинная парижанка". Инес увлеченно рассказывала журналистам, что Лагерфельд сделал ей "отменное платье со складками, у Chanel лучше всех в мире получаются такие. Публика была очень милой, когда я вышла, мне долго аплодировали. А еще мне показалось, что все, в том числе и журналисты, праздновали возвращение моды-искусства, какой она была до моды-бизнеса".

Сегодня роль де ля Фрессанж в модельном бизнесе трудно переоценить. Именно Инес сделала его престижным занятием – благодаря ей модели стали не просто безымянными вешалками, а олицетворением того самого стиля, который они пропагандировали с подиумов. После де ля Фрессанж в этой профессии появились Линда Евангелиста, Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл. Именно она доказала, что профессиональная модель может быть не только красивой, но и умной, обладать индивидуальностью. Хотя сама она всегда относилась к своей профессии – профессии манекена – скептически. "Модельный бизнес, – утверждает Инес, – безумно скучное занятие! Ведь вся твоя работа заключается в том, чтобы ждать, как кто-то заплатит тебе за то, что ты такая, какая родилась. В любой другой профессии можно учиться чему-то новому, приобретать опыт. Модели никогда ничему не учатся, они просто стареют".

В этом смысле сама Инес – нетипичная модель, ей удавалось и удается быть женщиной вне времени. Говорят, чтобы не постареть и в любом возрасте не выглядеть смешно, нужно вовремя менять способы кокетства. Прибавьте к этому смену видов деятельности в каждый конкретный возрастной период, и вы получите рецепт молодости от Инес де ля Фрессанж. Закончив карьеру топ-модели, она создала свою собственную марку – INES DE LA FRESSANGE, в бутике которой продавались не только туфли, аксессуары и духи, но и необыкновенные артефакты, что привлекало туда массу посетителей. Она занимала пост президенты и арт-директора Roger Vivier.Сегодня Инес – теоретик и бесспорный авторитет в области моды, к мнению которого прислушиваются не только во Франции, но и во всем мире. Правда, сама она говорит о своем нынешнем положении так: "После моей работы PR-директором и владельцем бутика, управляющей и постоянным представителем фирмы и так далее я в конечном итоге играю роль, которая мне больше всего нравится, – роль придворного шута".

Счастье в пятнах леопарда

Инес де ля Фрессанж уверена, что счастье – состоит из света и тени, как шкура леопарда – из темных пятен на желтом фоне. И, похоже, она знает, о чем говорит.

Когда от сердечного приступа умер ее муж, неаполитанский адвокат Луиджи д'Урсо, она осталась совершенно одна с двумя детьми на руках – дочерьми Ниной и Виолеттой. Больше всего она тогда боялась не того, что придется много работать, чтобы прокормить и вырастить детей, и даже не ответственности за их будущее, которая отныне легла только на ее плечи. Нет, она боялась остаться одна – причем в самом банальном, житейском смысле. До обморока, до дрожи в коленках она теперь боялась тишины в доме, молчащего телефона и одиночества за столом, когда после длинного рабочего дня  приходится в полной тишине есть кажущийся безвкусным ужин. Чтобы не оставаться одной, она приглашала в дом своих друзей и подружек дочерей, и они большой веселой компанией сначала дружно готовили, потом также дружно ели, ходили гулять и в кино. "Иногда, – вспоминает в своей автобиографии Инес, – у нас ночевали по пять-шесть одноклассниц девочек одновременно, в доме царила цыганская, но в то же время очень теплая и уютная атмосфера".

Но даже окруженная любящими ее людьми она не знала, куда деваться от воспоминаний, которые настигали ее неожиданно – например, при взгляде на старые фотографии или любимую чашку мужа. Луиджи был на шесть лет старше жены, когда они познакомились, он работал в итальянской железнодорожной компании. Он влюбился в нее с первого взгляда – как и для многих, Инес олицетворяла для него, итальянца, французскую – парижскую – красоту и шарм. Они поженились в 1990 году и прожили вместе шестнадцать счастливых лет. И вот теперь она осталась совсем одна. Чтобы понять, как Инес чувствовала себя в то время, достаточно посмотреть на ее фотографии того времени: худенькая, почти прозрачная женщина в черном, на лице которой, похоже, остались только огромные – с выражением беззащитности – глаза, инстинктивно обнимает дочерей.

Инес де ля Фрессанж_1
Getty Images/Fotobank

Она ниоткуда не ждала помощи, но друзья не оставили ее в беде, каждого из которых она сегодня вспоминает добрым словом. Прежде всего, это касается ее босса – Диего Делла Валле, руководителя итальянского Tod's. "Я уже работала на него, – с теплотой говорит Инес, – но он, как никто, смог войти в положение работающей матери, которая внезапно осталась одна". Разумеется, речь шла не о поблажках, но Инес смогла составить такой график работы, который давал ей возможность уделять время дому и детям. Возможно, попроси она Диего, он разрешил бы ей работать дома, но она просто не могла оставаться в четырех стенах.

Стиснув зубы, она старалась быть сильной и не знала, правильно ли поступает. Правильный ли пример она подает дочерям: их отца не стало, а мама бодра и весела, как ни в чем не бывало. Но когда однажды Нина спросила, почему мама все время носит черное, Инес поняла, что кризис миновал.

А вскоре она встретила новую любовь – это случилось, когда ей исполнилось 50 лет. Когда уже ни на что не надеялась и ничего не ждала. Когда решила, что ее женская жизнь осталась в прошлом, и отныне она может быть только матерью и образцово-показательным сотрудником – мечтой любого руководителя. С тех пор она не устает повторять себе и другим, что не только беда, но и счастье может нагрянуть в любой момент, главное, оказаться готовой к встрече с ним.

Инес де ля Фрессанж_3
Getty Images/Fotobank

В этом возрасте не так просто начинать новую станицу своей жизни – опыт прожитых лет, отсутствие розовых очков и отсутствие надежд заставляет женщину с осторожностью относиться к каждому новому знакомству, и Инес не была в этом смысле исключением. Ее смущало многое, в том числе и тот факт, что внешность взрослой женщины может быть далека о совершенства: "Трудно раздеваться перед мужчиной, когда тебе уже далеко не двадцать лет…" Инес имеет право на этот горький юмор.

О таком мужчине, как Дени Оливенн – знаменитом на всю Францию топ-менеджере, выпускнике престижной школы Ena, могла бы только мечтать любая женщина, но он выбрал ее.

Инес называет его мачо в хорошем смысле этого слова и считает, что именно такой мужчина нужен женщине, которой "за…". "Всему свое время, – считает Инес. – В двадцать лет тебе нужен красивый возлюбленный с легким характером и хорошим чувством юмора, в двадцать пять ты хочешь, чтобы он читал умные книги и разбирался в политике, в тридцать ты ищешь отца для своих будущих детей. Но когда тебе исполняется пятьдесят, ты понимаешь, что необязательно все время брать верх над мужчиной. Зная все свои достоинства и недостатки, ты принимаешь себя такой, какая ты есть, и не предъявляешь завышенных требований к мужчине, находящемуся рядом".

Дени взял на себя заботу не только об Инес, но и о ее детях – он любит и умеет решать любые проблемы.

На вопрос журналистов, каков он – главный мужчина ее жизни, она, смущаясь, отвечает: "Он немного артист, эта сторона его характера очень сильна во всей его семье. Скажем, что он – поэт, которому нравится бокс. И потом, он – эрудит, он помогает моим девочкам с домашними заданиями, он прекрасный преподаватель".

Инес и Дени – одни из самых ярких французских селебритис. Наряду с супругами Обама, Мердок и Пино GQ France включил их в список самых влиятельных пар в мире. Но гораздо важнее, что им никогда не бывает скучно друг с другом. "У нас нет определенного графика времяпрепровождения, – рассказывает Инес, – Дени считает, что у двоих любящих друг друга людей должно быть время только для себя, поэтому по субботам мы часто гуляем по Парижу, проходя по пять километров пешком, поднимаемся на  Монмартр, а потом обессиленные, но довольные и счастливые возвращаемся домой на такси. По воскресеньям мы читаем, смотрим кино или просто ничего не делаем – это так увлекательно!" А самое главное, что с ним Инес наконец-то может не бояться одиночества – сегодня, когда на двоих взрослых в семье пятеро детей (Дени привел в семью и троих своих отпрысков), оно точно не грозит.

Мила Королева

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции