Самурай французской моды: кто такой Кензо Такада и как он покорил Париж

4 октября в 81-летнем возрасте в самый разгар Недели моды умер легендарный дизайнер Кензо Такада. Основатель модного бренда Kenzo покинул этот мир в больнице коммуны Нейи-сюр-Сен в Париже. Причиной смерти стали осложнения, связанные с коронавирусной инфекцией COVID-19.

Кензо Такада

Кензо Такада / © Getty Images

За свою яркую жизнь этот необычный, веселый и смелый мужчина смог добиться много, ведь именно он показал миру японскую моду, воплощая смелые идеи, которые соединяли в себе этнические мотивы японской культуры, романтические образы и женственные силуэты. Его наряды демонстрировали настоящее буйство цветов и разнообразие материалов. И именно Кензо показал миру, что мода может быть разнообразной, став первым японским дизайнером, добившимся успеха в Париже в начале 1970-х годов.

"Мода не для избранных — она ​​для всех", — сказал он в интервью The New York Times в 1972 году.

Кензо Такада / © Getty Images

Грезы о моде

Кензо Такада родился 27 февраля 1939 года в Химедзи, который раскинулся у стен средневекового замка "Белая цапля", в семье Кендзи и Сизу Такада — владельцев отеля. Кензо был пятым из семи детей. В стране, где больше всего ценится кодекс самурая, юный Кензо сильно выделялся на фоне своих сверстников, ведь его больше интересовали модные журналы сестер, также он шил платья для кукол и мечтал стать модельером.

По настоянию родителей юноша непродолжительное время посещал Университет иностранных языков Кобе, где изучал литературу. На первом курсе его обучения умирает отец и Кензо бросает учебное заведение, хоть его родные и были против. В 1958 году он переезжает в Токио и поступает в Bunka Fashion College, который тогда только открыл свои двери для студентов мужского пола.

Кензо Такада / © Getty Images

Поначалу сокурсницы подшучивали над Такадой, однако он продолжал учиться, впоследствии чего выиграл несколько конкурсов, одним из которых стала премия Соен, в 1961 году, и устроился дизайнером женской одежды в сеть универмагов Sanai, где разрабатывал до 40 нарядов в месяц.

Но тем не менее, Кензо продолжал грезить Парижем и уж очень хотел туда попасть. Ему неимоверно повезло, ведь приблизиться к мечте молодому дизайнеру помог случай. Дело в том, что в 1964 году в Токио проходили Олимпийские игры и на месте многоэтажного дома, где жил Кензо, власти города решили построить стадион. Такаде выплатили денежную компенсацию — 10-месячную арендную плату, за которую он и отправился в Париж.

Самурай французской моды

Он планировал пробыть в Париже шесть месяцев, но остался там на 56 лет. Именно в этом городе и началась настоящая творческая жизнь Кензо.

"Мода — это как еда, нельзя постоянно придерживаться одного и того же меню", — говорил Такада.

Свое знакомство с Парижем 25-летний японский дизайнер начал не с модных подиумов, а зарабатывал, где получалось. Тем не менее, молодой человек старался посещать показы парижских кутюрье, налаживать контакты, знакомиться. Также он продолжал создавать и продавать эскизы, работал стилистом на фабрике по производству текстиля.

Понемногу Кензо начал находить свое место в фэшн-индустрие и к 1970 году смог открыть первый магазин в Galerie Vivienne, который назвал Jungle Jap. Не имея много денег, молодой дизайнер взял 200 долларов и пошел на рынок Сен-Пьер на Монмартре, где купил разных тканей и создал свою первую эклектичную и смелую коллекцию.

"Когда я открыл свой магазин, я подумал, что нет смысла делать то, что делают французские дизайнеры. Так что я делал все по-своему, таким образом, чтобы отличаться, и использовал ткани кимоно и другие элементы", — рассказал Такада The South China Morning Post в 2019 году.

Кензо Такада / © Getty Images

С этого момента Кензо действительно начал покорять богемный Париж. Его показы мод не были похожи ни на какие другие, ведь модели расслаблено дефилировали на подиуме, он любил эпатировать публику, устраивал показы в музее, в здании биржи, в выстроенных шатрах вокруг старинного Бордосского замка и в цирке д’Орсе, где появился на поклон верхом на слоне.

Его работы начали появляться на обложках Elle и Vogue, он открыл еще несколько магазинов, в 1983 году занялся мужской одеждой, а в 1988 году — мебелью. Настоящим хитом стала парфюмерия, которую также выпускал бренд Такады.

Кензо Такада / © Getty Images

В 1993 году Такада продал свой бренд LVMH примерно за 80 миллионов долларов и полностью ушел от дел, но не от творчества. Дизайнер начал работать в другом направлении: выпускать ювелирные украшения, разрабатывать костюмы для оперы, японскую олимпийскую форму и создавать предметы для дома.

Кензо Такада / © Getty Images

Наследие

Работы Кензо Такады открыли двери не только для очень влиятельных японских дизайнеров, которые пришли после него, таких, как Едзи Ямамото и Рей Кавакубо, но и создали новый вид эстетики, сочетаний, цвета и культуры, которые пересекали границы и оказывали влияние на целое поколение.

До Такады западные дизайнеры часто черпали вдохновение из Восточной Азии. Он же перевернул сценарий, обновив причудливые японские цветочные и анималистические принты на европейский вкус.

Его вклад в индустрию был значительным: он показал, что мода может быть иной — веселой, яркой и немного хаотичной, что не нужно бояться необычных комбинаций цветов и принтов.

Кензо Такада / © Getty Images

Читайте также: Красавица с грустной судьбой: кто такая Роми Шнайдер и почему Google посвятил ей дудл

Следующая публикация

Я разрешаю TSN.UA использовать файлы cookie