"Молилась, не зная, как дожить до утра": киевлянка с коронавирусом рассказала о попытках добиться помощи

"Молилась, не зная, как дожить до утра": киевлянка с коронавирусом рассказала о попытках добиться помощи

Фото: 5 канал

Киевлянка Ирина, которая еще и кормит младенца, рассказала о своих мытарствах и безуспешных попытках получить консультацию.

В Киеве на горячей линии борьбы с COVID-19 нету медиков, врачи не берут трубку, а на скорой считают, что молодежь не может задыхаться. О таких трудности рассказала молодая киевлянка Ирина, которой во время пандемии пришлось обратиться за помощью к профильным службам.

О своих мытарствах жительница Печерского района столицы рассказала "5 каналу".

Ирина отметила, что семейный врач предложила сдавать тест в порядке очереди, но придется ждать. Поэтому она обращатилась в частную лабораторию.

"Первые симптомы появились еще в субботу, 31 октября. За четыре дня началась одышка, а седьмой день, пятницу, был критический — вечером начала сильно задыхаться и появилась боль в области сердца", — рассказала женщина.

"Горячая линия Минздрав не консультирует, а на 103 играет мелодия Моцарта..."

Когда Ирина позвонила на горячую линию Минздрава, ей сказали, что не консультируют, поскольку они — не врачи.

"С пятницы у меня одышка, что делать — не говорят. Звоню на горячую линию по борьбе с COVID. Они говорят, мол, "не можем назначать, позвоните в скорую, они, если вам плохо дышать, должны приехать, замерить кислород и если критический будет уровень в крови, должны думать о госпитализации". Звоню на 103. Там спросили, сколько мне лет: "А, молодая. Мы не думаем, что вы задыхаетесь, по разговору слышим. Попробуйте выйти на улицу, подышать воздухом". О'кей, подышала, немного легче. А ночью думала, что умру. Поскольку пытаешься дышать ртом, но не хватает воздуха. Постоянно пьешь воду, поскольку пересыхает в горле", — рассказала о своих мытарствах Ирина.

Женщина уточнила, что на 103 дозвониться сначала было нереально — стояла на удержании: "Мелодии Моцарта не хватало, и  – " ваш звонок очень важен для нас".

В субботу семейный врач не отвечает.

В частной клинике, где Ирина накануне делала рентген, консультировать по коронавирусу тоже отказались.

"Семейный врач не отвечает, частные клиники не консультируют, горячая линия Минздрав не консультирует, я во второй раз позвонила на 103 — мне назвали какой-то препарат. Спрашиваю, можно ли при грудном вскармливании, сказали, что не знают — это к семейному. Говорю, не имею связи с семейным. "Позвоните на горячую линию Минздрава". Звоню — там не могут проконсультировать. Звоню на горячую линию борьбы с COVID — и тогда меня "накрыло", — вспоминает она.

Во время очередного звонка на горячую линию борьбы с COVID-19 оператор наконец дала Ирине номер телефона, "где принимают врачи и дают дельные советы" — это дословно. Что это за тайная линия, кому принадлежит и почему оператор не посоветовал ее сразу, для Ирины оставалось тайной. Но, говорит, там ей посоветовали капли, которые позволили нормально дышать.

Позже через соцсети Ирина выяснила, что это номер службы "Совет врача по телефону" Департамента здравоохранения Киева: 044 235 0101.

"С вечера пятницы до обеда субботы я не могла ни к кому дозвониться", — вспоминает женщина.

В конце концов, семья Ирины приобрела домой восемь литров кислорода.

Уровень кислорода в крови измеряют тоже самостоятельно — аппаратом из аптеки.

"В субботу ночью я молилась, не зная, как дожить до утра"

"В субботу ночью я молилась, не зная, как дожить до утра. Не могла себя контролировать, потому что засыпаю — и задыхаюсь, не контролирую дыхание, когда засыпаю. Когда ты звонишь, спрашиваешь, что делать, а люди раздражаются и не знают, что ответить — как это? Болит у меня в груди и сердце болит. Я уже молчу о потере вкуса и обоняния ", — говорит Ирина.

"Мне все же назначили лекарства. Но за нмими надо ехать в соседний город. А как, когда все с коронавирусом?", — отмечает она.

"Если нет денег, на этом все, умирайте..."

"9 ноября утром поднялась температура, чувствовала дикую усталость, ломоту в костях, боли в груди и все остальное. По рекомендациям Минздрава Украины звоню в Печерскую поликлинику по месту прописки. Направляют на службу первой какой-то там помощи Печерского района. Спрашивают симптомы, оформляют заявку, сообщают, что в течение трех часов на мобильный перезвонит семейный врач. Мне оставляют контактный номер семейного. Жду... Прошли сутки, врач так и не позвонила. Звоню сама, врач "вне зоны", класс. Звоню через сутки, та же история. Звоню в эту службу первой помощи... Не берут трубку. Температура держится, симптомы те же, ни хуже, ни лучше. Если вы читаете, что делать, если нет денег, дальше можете не читать, на этом все, умирайте, уважаемые граждане", — возмущается молодая женщина.

Как и в начале болезни, тестироваться на COVID-19 Ирина пошла в частную лабораторию. И очень рада, что результат отрицательный.

Напомним, ранее врач-инфекционист Евгений Дубровский объяснил, как отличить коронавирус от гриппа или ОРВИ.

Похожие темы:

Следующая публикация