Археологи исследовали ДНК из 5000-летней ирландской гробницы и обнаружили инцест у древней элиты

Фото: iflscience.com

Характер захоронения свидетельствует о принадлежности к элите общества.

Исследователи проанализировали ДНК останков человека, который мог принадлежать к элите, из ирландской могилы возрастом пять тысяч лет, и обнаружили, что его родители были братом и сестрой.

Об этом пишет IFL Science.

Археологи и генетики из Тринити-колледжа в Дублине изучили останки человека, похороненного в 5200-летней достопримечательности Ньюгрейндж графства Мит, Ирландия. Анализ генома показал, что тело принадлежало человеку, чьи родители были очень близкими родственниками, скорее всего, братом и сестрой.

«Я никогда не видела ничего подобного. Мы все наследуем две копии генома, одну от нашей матери и нашего отца; ну, копии этого человека были чрезвычайно похожи. Фактически, наши анализы позволили нам подтвердить, что его родители были родственниками первой степени. - Лара Кэссиди, первая автоока статьи из Института генетики Смурфіта в Тринити-колледже Дублина.

Лара Кэссиди, первая автор статьи из Института генетики Смурфіта в Тринити-колледже Дублина

Мужчина средних лет был похоронен около 3200 до н. э., во времена, когда сельское хозяйство вытеснило мезолитический образ жизни охотника-собирателя в этой части мира. Он был похоронен в одной из камер, найденных в Ньюгрейндж - огромном круглом кургане с внутренним каменным проходом.

Тот, кто был похоронен в такой сложной обстановке, должен был иметь чрезвычайно высокий социальный статус. Исследователи говорят, что новое выявление инцестуальних отношений между людьми, похороненными здесь, также предполагает присутствие чрезвычайно мощной правящей династии. Такие элиты часто использовали кровосмесительные союзы как средство для обеспечения династической родословной.

Престиж захоронения делает этот союз социально санкционированным и говорит о настолько высокий статус, что единственными партнерами, достойными элиты, были только члены семьи.

говорят исследователи

Группа также выявила генетические связи между человеком, похороненным в Ньюгрейндж, и другими доисторическими людьми, найденными погребенными на мегакладбищах Карроумора и Карроукил в графстве Слайго, а также лицами, похороненными в 150 километрах в Бру-на-Бонни и памятнике Миллин-Бэй.

"Похоже, у нас есть мощная расширенная родственная группа, которая имела доступ к элитным местам захоронений во многих регионах острова в течение по крайней мере полтысячелетия", - добавил эксперты.

Напомним, на юге Мексики было обнаружено гигантское сооружение длиной свыше 1,4 тыс. метра. Исследователи утверждают, что оно может быть старейшей и крупнейшей достопримечательностью древней цивилизации майя из когда-либо найденных.