Исследователи нашли древнейший след человека на американских континентах

Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей

Исследование проводилось в Чили.

Палеонтологи в Чили нашли след ноги человека, возраст которого минимум 15,6 тысячи лет. По словам ученых, это древнейший подобный след на континентах Южной и Северной Америки.

Об этом пишет научный журнал PLoS ONE.

В статье рассказывают, что отпечаток ноги нашли на раскопках Пілауко в городе Осорно на юге Чили еще в 2010 году. С того времени ученые точно определили его возраст с помощью радиоуглеродного датирования и подтвердили, что это след ступни.

Кроме этого, палеонтологи обнаружили в Пілауко кости крупных животных, останки беспозвоночных, фрагменты дерева и даже примитивные инструменты.

Чтобы понять, как мог сформироваться следует и каким был человек, который его оставила, ученые провели девять экспериментов.

Похоже, что отпечаток принадлежал взрослому человеку массой около 70 килограммов, которая, вероятнее всего, относится вида Hominipes modernus (родственника современного человека).

До этого считалось, что самым древним следом в Южной Америке до сих пор был отпечаток ноги возрастом около 14,5 тысячи лет, найден в том же месте, что и новый след.

Современная человеческая походка появилась еще до возникновения рода Homo: американские исследователи в 2018 году пришли к выводу, что наши предки стали ходить на прямых ногах еще 3,6 миллиона лет назад.

Видео Египетские археологи снова нашли ценные гробницы

В городе Луксор исследователи раскопали две гигантские древние гробницы, относящиеся ко временам 18 династии фараонов. То есть сооружениям уже три с половиной тысячи лет. Расположены они рядом, одну из них археологи называют крупнейшей в регионе. Площадь гробницы 550 квадратных метров, к тому же помещение имеет 18 выходов. Внутри хорошо сохранились настенные рисунки и надписи.

Египетские археологи снова нашли ценные гробницы