Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей
Исследователи открыли первого известного науке плавающего динозавра

Ранее считалось, что динозавры передвигались только по суше.

Долгое время считалось, что динозавры были ограничены передвижениями по суше, однако это предположение оспаривает хорошо сохранившийся хвост динозавра Spinosaurus aegyptiacus. Эксперты описали уникальную структуру хвоста и указали, что этот придаток мог помогать спинозавру передвигаться в воде.

Об этом пишет Science Alert.

Окаменелость нашли на юго-востоке Марокко. Она указывает на то, что у спинозавра был гибкий хвост с рядом высоких нервных отростков. Хвост мог продвигать хищного динозавра через воду, работая подобно движению, которое мы наблюдаем у современных крокодилов. Детально исследовать хвост ученым удалось, создав 3D-модель скелета спинозавра. По оценкам, возраст хвоста достигает от 90 до 100 миллионов лет.

"У этого динозавра есть хвост с неожиданной и уникальной формой, состоящий из чрезвычайно высоких нервных шипов и удлиненных шевронов, которые образуют большой гибкий орган в форме плавника", - пишут исследователи в своей статье.

Несколько веков назад ученые предположили, что наземные динозавры могли жить в водной среде, но в последние десятилетия эта идея потеряла свою популярность, и большинство исследователей полагали, что динозавры были ограничены передвижениями на суше.

Теперь палеонтологи вернулись к этой идее и находят найденную окаменелость однозначным свидетельством приспособленности некоторых динозавров до воды.

"Эта находка открывает нам глаза на весь этот новый мир возможностей для динозавров, - говорит палеонтолог Низар Ибрагим из Университета Детройта Мерси.- Это начало совершенно новой страницы и радикальная смена вещей с точки зрения того, что мы знаем о жизни динозавров".

Напомним, почти 100 млн лет назад на свете жил подобный птице динозаврик длиной около 6 см с выпуклыми глазами и клювом, заполненным десятками острых зубов. Теперь это самый маленький динозавр из известных науке.

Между тем причины массового вымирания динозавров, которое приходится на конец Мелового периода и начало палеолита, является одной из крупнейших научных тайн. Существует ряд гипотез, пытающихся его объяснить, однако ни одна из них до сих пор не имела достаточного обоснования.

Однако в Северной Дакоте ученые нашли уникальное "поле смерти", полное окаменелостей. Рассказываем, как оно может дать ответ не только на вопрос, что стало причиной вымирания динозавров, но и как это произошло.