Ученые из Гарварда утверждают, что можно "обмануть" сахарный диабет

Психология человека может влиять на биологические процессы — такой вывод сделали ученые Гарвардского университета.

Ученые провели необычный эксперимент с участием людей, страдающих от диабета второго типа.

Результаты были опубликованы в научном журнале Nature.

Напитки с идентичными ингредиентами предложили 30 участникам исследования. На этикетках были ложные сведения. Уровни глюкозы в крови, измеренные четыре раза до и после употребления напитка, показывали, что глюкозы в крови становилось больше. Это происходило, когда люди верили надписям о высоком содержании сахара. Напитки были одинаковыми — двум группам предлагали жидкость с примерно пятнадцатью граммами сахара.

При этом ученые предупреждают, что подобный психологический обман не может лечить диабет второго типа самостоятельно. Авторы эксперимента утверждают, что исследование поможет найти в дальнейшем методы лечения людей, которые борются с неконтролируемыми биологическими процессами.

Диабет второго типа развивается за высокого уровня сахара в крови, организм не может использовать для энергии клеток. Это чревато различными осложнениями для здоровья — от легкого недомогания до ампутации ног.

Напоминаем, что на смертность в Первой мировой могла повлиять природная аномалия.