Китай построит в космосе солнечную электростанцию. Рассказываем, как это может спасти Землю

Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей

Космические планы Китая могут спасти Землю от климатических изменений.

Китай планирует к 2050 году создать в космосе промышленную солнечную электростанцию. Если ученым Поднебесной это удастся, то человечество получит новый источник энергии, который не загрязняет воздух и не вызывает климатических изменений. Это может стать хорошей альтернативой пока не слишком эффективным возобновляемым источникам энергии, пишет CNN.

Однако технология, с помощью которой китайцы планируют передавать солнечную энергию на Землю, может нести в себе и ряд опасностей. Ведь делать это планируется при помощи микроволн или лазеров, что может иметь негативные последствия на здоровье людей, растений и животных.

Кое-кто также считает, что станции могут быть использованы Китаем для создания смертоносного военного оружия.

Амбициозная программа

Космическая программа Китая значительно окрепла за последние годы. За время президентства Си Цзиньпиня государство вложило в ее финансирование миллионы. Благодаря этому китайцам уже удалось достичь амбициозных результатов и посадить космический аппарат на обратную сторону Луны впервые в истории человечества.

В начале 2019 года также стало известно о том, что страна в скором времени планирует отправить на Марс ровер. Создание в космосе станции, что сможет накапливать солнечную энергию, должно стать еще одним аспектом космической программы.

Видео Впервые в истории человечества китайский зонд сел на обратную сторону Луны

До сих пор луноходы касались только поверхности, которую видно с нашей планеты. Зонд "Чанъэ-4" сел возле одного из крупнейших кратеров в Солнечной системе. И уже успел отправить на Землю первые фото. Луноход будет исследовать почву и минералы спутника.

Впервые в истории человечества китайский зонд сел на обратную сторону Луны

По данным United States National Space Society (NSS), солнечная энергия является крупнейшим источником энергии, доступным для людей, и способна обеспечить потребности в электроэнергии всей планеты.

Примечательно, что технология сбора солнечной энергии в космосе была изобретена еще в 1960-х годах. Однако реализовать ее на практике не так уж и просто, отмечает глава Центра возобновляемых источников энергии Ричарда Г. Лугара (Richard G. Lugar Center for Renewable Energy) Питер Шуберт.

Для этого нужно найти дешевое и экологичнjt транспортное средство, чтобы доставить станцию в космос, иметь средства на ее разработку и поддержание в эксплуатации, а также отыскать способ, который бы позволил передавать энергию на Землю. Первую проблему китайцы планируют решить с помощью 3D-принтера.

"Аддитивное производство сейчас широко используется в авиационной промышленности", - отмечает Нобуйоси Фуджимото, представитель Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), местного эквивалента NASA. Поэтому эта технология производства будет использоваться и для реализации проекта.

По предварительным оценкам китайских ученых, необходимые технологии можно получить в довольно сжатые сроки, а затраты, которые пойдут на реализацию проекта, являются меньшими, чем цена, которую человечество заплатит за глобальное потепление.

К тому же, отмечается в Science and Technology Daily report, технология может быть в шесть раз эффективнее, чем ее земные аналоги.

Как это будет работать

Сначала все компоненты станции доставят в космос. А уже там их будут собирать с помощью роботизированных систем. Готовая космическая солнечная электростанция будет располагаться на орбите над станцией-приемником на Земле. Энергию к последней будут передавать с помощью лазеров или микроволн.

Уже на Земле солнечная энергия будет конвертироваться в электроэнергию для дальнейшего распространения через электросеть.

Китайцы планируют запустить в космос первые спутники с солнечными панелями до 2021 года. А уже после этого они начнут тестировать большие станции, которые уже будут способны передавать энергию на Землю.

Построить станцию планируют на орбите на оптимальной высоте 36 тысяч километров. Станцию-приемник возведут в городе Сиань, который расположен на расстоянии примерно 805 километров от китайского города Чунцин.

По предварительным данным, полноценная космическая солнечная электростанция будет готова к использованию уже до 2050 года.

Опасения ученых

Микроволны от солнечных ферм должны быть не слишком интенсивными, равноценными солнечным лучам в обычный летний день. Однако Пан Чжихао, исследователь из Китайской академии космических технологий, отмечает, что долгосрочные эффекты проекта на экологию, атмосферу и живые организмы еще требуют дополнительного изучения.

Планы китайцев также имеют и другую, значительно более угрожающую, сторону, связанную с использованием альтернативы микроволн – лазеров.

"Когерентное излучение от лазера является совсем другим делом, чем микроволны или радиоволны. Если использовать его для войны, лазер способен дотла сжечь город за считанные минуты или часы", – отмечает Питер Шуберт.

Он также говорит, что в поле зрения спутника на геостационарной орбите попадает треть земной поверхности. Это является колоссальным тактическим преимуществом. К тому же, "ни одна большая страна не позволит установить пять лазеров на такой орбите".

По мнению исследователя, не существует такого понятия как неподвластная взлому система. Большие лазеры представляют слишком большую угрозу.

Влияние на климат

Существуют опасения, будет ли проект Китая реализован вовремя, чтобы побороть климатические изменения.

Уже сейчас выбросы углекислого газа постоянно увеличиваются – развивающиеся страны улучшают стандарты своей жизни с помощью сжигания угля, хотя и знают о климатических изменениях.

По мнению Шуберта, если проект китайцев удастся быстро реализовать и у людей появится постоянный источник энергии, благодаря которому не будет выбросов углеродных соединений в атмосферу, это позволит преодолеть проблему.

Планы США

По словам Ли Минга, директора Technology Committee of the Fifth Institute of China Aerospace Science and Technology Group, если китайцам удастся реализовать проект, США, вероятно, постараются быстро повторить успех и впоследствии обогнать противника в космической гонке.

По его мнению, лучшим вариантом стало бы сотрудничество США и Китая ради достижения общей цели. Однако действующие законы запрещают NASA это делать.

В то время, когда китайцы будут строить космическую солнечную электростанцию, NASA планирует создать космическую базу на Луне, где астронавты смогут жить, а также будет располагаться станция для приема летательных аппаратов и исследовательские лаборатории. К амбициозному проекту недавно присоединилась Канада.

2 марта компания SpaceX Илона Маска впервые в истории запустила частный пилотируемый корабль Crew Dragon к Международной космической станции. NASA планирует использовать его в своих будущих миссиях. Так, глава агентства Джим Брайденстайн отметил, что запуск Crew Dragon является революционным шагом к будущим полетам на Луну и Марс.

Напомним, недавно в Австралии через глобальное потеплінння вымер маленький коричневый грызун. Представители вида жили только на небольшом острове Брембл-Кей в северной части Большого Барьерного рифа. Последний раз их видели рыбаки в 2009 году, а уже в 2014-м сотрудники Квинслендского университета и Департамента охраны окружающей среды и наследия штата Квинсленд прочесали весь остров и не смогли найти ни одного представителя вида.

Видео Компания SpaceX впервые запустила в космос корабль с капсулой для астронавтов

Манекен по имени Рипли покоряет космос. Его запустили на ракете SpaceX Илона Маска "Фалькон 9". Это первый пилотируемый корабль с капсулой, предусмотренной для перевозки астронавтов. На Рипли повесили специальные сенсоры, которые будут измерять нагрузки, которое могут испытать астронавты во время запуска.

Компания SpaceX впервые запустила в космос корабль с капсулой для астронавтов