На 70 процентов похожи на кур: ученые сравнили людей с животными и объяснили, почему

Искать внешнее сходство с курицей не надо, потому что 70 процентов сходства с человеком - в другом.

На генетическом уровне человек на 70 процентов похож на курицу и на 50 - на дрозофилу. Об этом заявляют авторы популярного в соцсетях научного видео, где генетические коды человека сравнивают с животными, насекомыми и овощами.

По геному мы даже на 40 процентов похожи на огурец, хотя наибольшее внимание заинтересованных этой теорией привлекла курица, говорится в сюжете ТСН. 19:30.

Директор куриной фермы Василий Ропий рассказывает, что, по его наблюдениям, куриный ум функционирует гораздо лучше, чем все привыкли считать. Они послушны, хорошо ориентируются в пространстве, умеют считать и имеют прекрасную память.

Между тем ролик о сравнении геномов живых и не живых организмов распространяется соцсетями. Геном - это совокупность генетической информации в нашем организме. Биолог Сергей Межжерин много лет изучает геном человека, и отмечает, что искать внешнее сходство с курицей не надо, потому что 70 процентов сходства с человеком - в другом.

"У нас одинаково работает организм. У нас метаболизм устроен похожим образом, то есть мы кушаем, мы разрушаем эту пищу определенными ферментами, перевариваем, потом из этих кусочков строим, энергию получаем одинаковым образом", - объясняет биолог.

Видео Немного курица, муха и огурец: в научном видео человека сравнили с животными и овощами

Человек - на 70% курица и на 50% похож на муху-дрозофилу - на генетическом уровне. В соцсетях набирает популярность научное видео, где сравнивают генетические коды человека с животными, насекомыми и даже овощами. Мы даже на 40% за геномами похожи на огурец. Но больше всего тех, кто заинтересовался этой теорией, почему-то привлекла курица. Журналисты ТСН пообщались с генетиками и животными.

Дрозофила же набрала аж 50 процентов сходства. Хотя где мы, а где муха. И все же. Ест и опорожняется она, говорят ученые, как человек. Поэтому и похожа.

"У всех животных совершенно единый метаболизм. Там одинаковый набор ферментов, одинаковый набор белков, которые кодируются одними и теми же генами", - продолжает Межжерин.

А вот по наблюдениям Василия Ропия, который держит большое хозяйство, люди похожи больше на свиней и коз.

По геному, так и есть. С парнокопытными у нас проценты сходства растут, потому что добавляются похожие кожа, глаза и прочее. С шимпанзе - геномы одинаковы уже на 98,8 процента, а с орангутангами - на 97.

Однако, если звери и насекомые - это оправдано, то что общего на 40 процентов у нас с огурцом?

"Цикл Кребса - все то же. Дыхание, он же дышит, растет, огурец дышит как и мы, все те же ферменты, которые исполняют дыхание", - объясняет биолог.

Для ученых ролик не стал открытием. Они эту информацию, говорят, знали еще 40 лет назад. Но автора за сравнение хвалят, ведь люди обратили на это внимание в соцсетях и многие хоть погуглили, что такое геном и ДНК.