NASA порадовало мир открытием МКС для туристов. Как и за сколько можно слетать в космос

Фото: ТСН.ua

Космические туристы будут находиться на орбите не менее месяца - там их обеспечат всем необходимым.

Космическое агентство NASA открывает Международную космическую станцию для туризма и предпринимательства. МКС пока что единственное место в космосе, куда могут добраться люди и где могут жить. После этого потрясающего заявления начали появляться первые подробности будущих путешествий. ТСН.uа собрал самое главное из того, что известно сейчас.

Как организован полет на МКС для туристов

Само по себе NASA не будет организовывать космические путешествия. Агентство будет брать плату за пребывание пассажиров на МКС с частных компаний. В свою очередь частные компании будут брать с туристов гораздо больше денег за полет ракет в космос и обратно – и получать от этого прибыль.

Как отметили в NASA, такие компании будут нести ответственность за состав экипажа и обеспечение того, чтобы "частные космонавты" отвечали медицинским показателям и были подготовлены к полету.

Сейчас SpaceX и Boeing при финансировании NASA разрабатывают капсулы для доставки космонавтов на МКС. На их "рейсах" будут покупать места и астронавты агентства, и частные компании для своих туристов.

Как сообщил американский стартап Bigelow Aerospace в своем пресс-релизе, он уже договорился SpaceX и заплатил огромные суммы, чтобы забронировать четыре специальных "рейса".

Также известно, что "частные космонавты" будут попадать на МКС раз или два в год. А вот когда точно это произойдет впервые – неизвестно. В космическом агентстве обещают, что первая частная миссия состоится в 2020 году, но будет ли она связана с туристами – неизвестно.

В Bigelow Aerospace отметили, что NASA для начала должно сертифицировать ракету и капсулу SpaceX для полетов на Международную космическую станцию. Это планируют сделать в следующем году.

Фотография с МКС / Фото: NASA

Сколько стоит билет на орбиту и что в него входит

Частные компании будут платить NASA около 35 тысяч долларов за ночь за пассажира на орбите. В эту цену входят спальное место на станции, пользование такими удобствами, как воздух, питание, вода и туалет. На МКС также можно пользоваться Wi-Fi – правда заплатить за это придется отдельно. Гигабайт интернета обойдется в 50 долларов.

Предусматриваются и определенные ограничения: отдыхающим нельзя будет выходить в открытый космос.

В Bigelow Aerospace, которая забронировала четыре рейса, уже назвали свою цену билета на орбиту – 52 млн долларов. В каждый из полетов можно доставить до четырех человек.

В NASA отмечали, до пребывания туристов на орбите продлится до 30 дней. Впрочем в Bigelow Aerospace говорят об одном-двух месяцах.

Впрочем, в космос можно отправить не только туристов – там, например, можно проводить исследования. Вместе с этим для частного рейса на МКС не обязательно иметь образовательную или исследовательскую цель. Компании могут отправлять в космос любые предметы и хлам, чтобы продавать их потом на Земле и получать прибыль.

Будут ли это первые туристы в космосе

NASA ранее не была заинтересована в космическом туризме. Полет первого космического туриста, итальянца Денниа Тито в 2001 году организовали Роскосмос и американская компания Space Adventures.

После него было еще семеро космических туристов. Среди них Марк Шаттлворт – первый африканец, который побывал в космосе, известен как основатель операционной системы Ubuntu; Ануше Ансари – ученая, которая стала первой космической туристкой и Ги Лалиберте – основатель Cirque du Soleil. Лалиберте посетил МКС в 2009 году, и после него никакие туристы в космосе не появлялись.

Кроме Space Adventures, на сегодня сразу три компании вкладываются в космический туризм. Virgin Galactic тестирует SpaceShipTwo и планирует предложить своим клиентам и орбитальные полеты. Путешествиями на орбиту также занимается Blue Origin Джеффа Безоса, самого богатого человека мира.

Space X Илона Маска уже даже назвала имя первого космотуриста, который полетит к Луне. Им станет японский миллиардер Юсаку Маезава, а сам полет может состояться в 2023 году.

Корабль Crew Dragon компании SpaceX успешно прикрепился к МКС