Ученые реконструировали лицо с черепа, который, как утверждалось, вряд ли принадлежал Иоганну Себастьяну Баху, однако после завершения работы было обнаружено поразительное сходство.
Скелет, противоречиво считавшийся скелетом композитора Иоганна Себастьяна Баха, на самом деле может быть подлинным.
Об этом пишет Daily Star.
Это стало возможным после того, как ученые реконструировали его лицо за черепом, обнаружив поразительное сходство. Хотя его уважали современники, он не был известен при жизни и был похоронен в безымянной могиле в Лейпциге, Германия, в 1750 году.
Однако его слава взлетела к небесам посмертно, и сейчас его почитают как, возможно, величайшего композитора всех времен. В 1894 году был откопан скелет, якобы принадлежавший Баху, но его подлинность остается под вопросом.
Хотя исследование 2009 года пришло к выводу, что он "маловероятно" принадлежит композитору, теперь ученые использовали череп для реконструкции лица скелета. И оказалось, что оно "в значительной степени совместимо" с портретом Баха, написанным при его жизни.
Главный автор нового исследования Сисеро Мораес сказал: "Я никогда не ожидал, что между картиной и аппроксимацией будет большая совместимость. Это связано с разными факторами, в частности стилем художника, погрешностью относительно оригинальной структуры и возможности того, что изображенный человек не является тем, кем он себя представляет. Но в этом случае, удивительно, аппроксимация оказалась значительно совместимой с портретом".
Бразильский эксперт по графике, известный в области судебно-медицинской реконструкции лица, предостерегает, что это может быть просто совпадением. Он продолжил: "Означает ли это, что череп на самом деле принадлежал Баху? К сожалению, нет, поскольку аппроксимация лица – это не процесс идентификации, а процесс распознавания, который может привести к дальнейшей идентификации. Это может быть просто совпадение, мы будем уверены только с дополнительными данными, такими как анализ ДНК. Сейчас мы знаем, что череп имеет характеристики, которые напоминают картину, которую приписывают Баху. Кроме того, антропологические и исторические данные о месте захоронения и дубовом гробу совпадают с пребыванием композитора на момент смерти".
Новая реконструкция началась с создания 3D-модели черепа с использованием подробных данных, опубликованных в 1895 году, вскоре после находки скелета. Затем были объединены два подхода, чтобы получить объективное воспроизведение лица. Когда объективное лицо было завершено, команда могла придать субъективные элементы, такие как оттенок кожи, цвет глаз и волос.
Команда использовала портрет Баха, написанный Элиасом Готлобом Хаусманом в 1746 году, как ориентир для своей работы. Финальную реконструкцию лица также оценивали по поводу сходства с этой картиной.
Мораес сказал: "Мы знаем, что наша техника работает, поскольку мы уже работали над судебно-медицинскими делами с полицией. Кроме того, мы используем часть методологии в хирургическом планировании и создании лицевых протезов. Но сама аппроксимация лица используется не для идентификации, а для распознавания, которое осуществляется с помощью ДНК или, например, анализа зубных дуг. Другими словами, может быть так, что череп очень совместим с изображенным человеком, но он не принадлежит этому человеку, это просто случай объемной совместимости".
Напомним, недавно ученым удалось воспроизвести лицо печально известного российского царя-убийцы Ивана Грозного через 440 лет после его смерти.
Читайте также: