Не один год за семь: исследователи представили формулу для "перевода" собачьего возраста в человеческий

Фото: unsplash.com

Собаки взрослеют быстрее людей в первые годы своей жизни.

Никто не знает откуда взялось представление о том, что один собачий год равен семи человеческим, но это миф. Впрочем хозяева четвероногих все равно любят сравнивать возраст своих любимцев с собственной – и для таких случаев исследователи создали более точную формулу.

И базируется она не на какой-то произвольной метрике, а на изменениях ДНК со временем. Результаты работы исследователей опубликованы в журнале bioRxiv, пишет Science Alert.

Так, для вычисления "человеческих" лет надо взять натуральный логарифм (обозначается как ln) от возраста собаки (можно рассчитать здесь, введя возраст собаки в окошко х= и нажав "розрахуй"), умножить на 16 и прибавить 31.

Человеческие годы = 16 × ln(собачий возраст) + 31

Метод команды базируется на эпигенетическом механизме, который называется метилирование. С возрастом как у людей, так и домашних собак к молекулам ДНК добавляются метильные группы, которые могут изменять активность сегмента ДНК, не изменяя ее саму. Это, очевидно, имеет свою функцию, но одним из последствий является то, что метилирование ДНК можно использовать для измерения возраста людей. Это называется эпигенетическим часами.

В исследовании проанализировали ДНК 320 человек, 104 лабрадоров и 133 мышей.

Сходство было наибольшим при сравнении молодых собак с молодыми людьми, а пожилых собак с людьми преклонного возраста.

Из исследования также следует, что собаки быстрее взрослеют в первые годы своей жизни и медленнее – после четырех лет.

Как отмечается, формула действительно хорошо отражает некоторые важные этапы. Было обнаружено, что семь недель у собак соответствовали девяти месяцам у человека – времени, когда у щенков и младенцев прорезаются зубы. Средний срок жизни двух видов также совпадал – 12 лет для лабрадоров и 70 лет для человека.

В то же время не все вехи жизни хорошо совпадают. Например, собаки переживают половую зрелость и достигают половой зрелости быстрее, чем люди, поэтому период между подростковым и средним возрастом не совпадает – пятилетний лабрадор по формуле равен 56-летнему человеку.

Кроме этого, собаки разных пород отличаются между собой. Поэтому, наверное, идеальном математическую формулу перевода собачьих лет в человеческие создать невозможно. Но, как отмечается, формула, основанная на эпигенетических часах, значительно полезнее, чем просто умножение на семь.

Ученые не впервые пытаются перевести возраст собак в человеческий. В предыдущих исследованиях говорилось, что за первый год жизни собака, по человеческим вимиром, достигает 14-15-летнего возраста. А дальше четвероногие взрослеют по-разному, в зависимости от размера. Формулы исследователь не предоставили, но вивели следующее соотношение:

Фото: ТСН.ua

Тем временем из всех животных собаки могут выражать не самый большой спектр эмоций – в их взгляде нередко можно прочитать грусть, радость, удивление и тому подобное. Это с детства помогает четвероногим привлекать к себе человеческое внимание и получать преференции в виде различных лакомств или ласк. Рассказываем, действительно собаки манипулируют людьми и в чем секрет их "щенячьего взгляда".

8-летний школьник собрал миллион лайков и Интернете, чтобы завести собаку