Немецкие ученые выяснили причину тромбоза у привитых COVID-вакцинами от AstraZeneca и J&J

Associated Press

По словам исследователей, разработчики могут предотвратить этот побочный эффект.

Группа немецких ученых заявила об обнаружении причины редких случаев образования тромбов у пациентов, привитых COVID-вакцинами от компаний AstraZeneca и Johnson & Johnson.

Об этом сообщает Metro.

По словам исследователей из Франкфуртского университета им. Гете и Университета Гельмгольца Ульма, проблема заключается в аденовирусных векторах, которые оба производителя используют для доставки спаечного белка вируса Sars-Cov-2 в организм человека.

Ученый Рольф Маршалек считает, что из-за этого метода спаечный белок попадает непосредственно в ядро ​​здоровой клетки, а не в цитозольные жидкости, где коронавирус обычно производит белки.

После этого части спаечного белка расщепляются и создают мутации, которые не могут связаться с клеточной мембраной и вызвать иммунизацию. Зато мутантные версии белка вызывают образование тромбов примерно у одного человека из 100 тысяч.

В то же время, уверяет ученый, разработчики вакцин от коронавируса могут изменить секвенирование спаечного белка и предотвратить его расщепление.

Хотя некоторые исследователи уже заявили, что версия Маршалека является лишь одной из многих гипотез связи вакцины с тромбозом.

Заметим, что COVID-вакцину от AstraZeneca (33 млн прививок) связывают с 309 случаями образования тромбов, 56 из которых оказались летальными, а препарат от J & J (10,4 млн прививок) — с 28 случаями тромбоза.

Как сообщалось, Бельгия приостановила вакцинацию лиц до 41 года COVID-препаратом от Johnson & Johnson после смерти пациентки, привитой этой вакциной. Накануне женщину госпитализировали с "тяжелым тромбозом и дефицитом тромбоцитов". Ей было меньше 40 лет.

В апреле Европейское агентство лекарственных средств (EMA) пришло к выводу, что образование тромбов должно быть включено в список редких побочных эффектов вакцины компании Janssen, являющейся подразделением американской Johnson & Johnson.

Ранее ученые из Великобритании исследовали состояние и историю болезни 23 пациентов, у которых после прививки вакциной AstraZeneca развились тромбозы и тромбоцитопения. Больше об этом — по ссылке.

Новости мира Дания приостановила вакцинацию "АстраЗенекой" из-за возникновения тромбозов