Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей
Открытую украинскими астрономами комету назвали домом инопланетной жизни

Британские ученые убеждены, что на комете Чурюмова-Герасименко могут быть живые организмы.

На комете 67Р (открытая украинскими учеными Чурюмовым и Герасименко) может быть много микробов инопланетного происхождения, утверждают британские астрономы.

Как пишет The Independent, именно присутствие живых организмов подо льдом позволяет объяснить характерные особенности кометы - например, богатую органическими соединениями черную кору.

Макс Уоллис (Max Wallis) из Кардиффского университета и Чандра Викрамасингх (Chandra Wickramasinghe), директор Бэкингемского центра астробиологии, утверждают, что среда кометы благоприятна для жизни даже больше, чем полярные районы Земли.

Только присутствие микроорганизмов объясняет такие аномальные явления на поверхности кометы, как темная кора, лед, кратеры с плоским дном и изобилие гигантских валунов.

Все эти свойства говорят о том, что на комете существует среда из смеси льда и органики, которую подогревают лучи Солнца, и именно там могут жить микроорганизмы.

Астрономы построили модель процессов, идущих на поверхности кометы. Согласно этой модели, живым существам для колонизации небесного тела требуется жидкая вода, а скрываться они могут в трещинах льда.

Кроме того, из многих трещин во льду на поверхность кометы вырываются газопылевые струи. "По моему мнению, виновата в этом деятельность микробов, живущих подо льдом - из-за нее давление газа становится таким сильным, что слои льда не выдерживают и дают трещины", заявил профессор Викрамасингх.

Наконец, о возможном наличии жизни на комете Чурюмова-Герасименко говорит изобилие органических молекул на ее поверхности, организованных более сложным образом, чем простые углеводороды (вроде метана). Молекулы разглядели на снимках, сделанных инфракрасной камерой аппарата Rosetta.

Миссия Rosetta координируется ЕКА при участии его членов-государств, а также НАСА. Данные, полученные с ее помощью, необходимы для объяснения процессов эволюции Солнечной системы и появления воды на Земле.

Миссия включает орбитальный аппарат и спускаемый зонд. Посадку на поверхность кометы 67P (Чурюмова-Герасименко) зонд Philae совершил 12 ноября 2014 года. Это была первая мягкая посадка тела с Земли на ядро кометы.