Сканирование мозга подтвердило, что мальчики и девочки одинаково способны к математике

Сканирование мозга подтвердило, что мальчики и девочки одинаково способны к математике

Фото: УНИАН

Предполагается, что мужчин в этой отрасли больше по другим причинам.

Новое исследование подтвердило, что в мозге нет гендерных различий, когда речь идет о восприятии математики.

Это может стать шагом к окончательному устранению древних суеверий о том, что девочки менее способны к этой науке, чем мальчики, пишет Scince Alert.

Исследователи показали 104 детям разного пола в возрасте от 3 до 10 лет видео по основным математическим темам и изучили результаты МРТ-сканирования их мозга во время этого занятия. Существенных различий между активностью мозга исследователи не заметили.

Также не было статистической разницы между заинтересованностью детей в математических темах.

"Наука не совпадает с народными верованиями", - говорит нейробиолог Джессика Кантлон из Университета Карнеги-Меллона.

"Мы видим, что детский мозг функционирует одинаково, независимо от пола, поэтому, надеюсь, мы сможем изменить ожидания от того, чего дети могут достичь в математике", - добавила она.

Как отмечается, большая часть мозговой активности происходил под внутрипариетальной бороздой – участком, который связана с оценкой чисел, обработкой чисел, записанных в виде слов, и операциями сложения и вычитания.

Кроме того, исследователи также использовали математический тест для оценки 97 детей разного пола в возрасте от 3 до 8 лет. Оказалось, что не было различий в способностях между девочками и мальчиками к математике и зрелости мозга.

"Дело не только в том, что мальчики и девочки используют одну и ту же "математическая сеть" мозга одинаково, но и в том, что сходство было очевидно в нем всем", - сказала психолог Алисса Керси из Чикагского университета.

Это исключает гипотезу, что больше мужчин работают в отраслях, связанных с наукой, технологиями, инженерией и математикой, потому что у них лучшие способности. Должен быть другой фактор: например, предвзятость и стереотипы про мужскую и женскую работу.

Исследователи предполагают, что экономика также может быть фактором: мальчики испытывают более сильное давление общества в вопросе выбора карьеры: они выбирают более высокооплачиваемые профессии, даже если они не очень увлечены этим.

Следующим для этого конкретного направления исследований является тестирование одних и тех же детей в течение длительного времени и проверка сложных математических навыков (например, тех, которые привлекают пространственную обработку и память).

"Типичная социализация может ухудшить небольшие различия между мальчиками и девочками, которые могут повлиять на то, как мы относимся к ним в науке", - говорит Кантлон.

"Мы должны знать об этом, чтобы быть уверенными, что не мы являемся причиной гендерного неравенства", - добавила она.

Напомним, в этом году 17% учащихся не смогли сдать ВНО по математике. Мы подобрали самые легкие задачи по математике разных лет и предлагаем пройти тест и проверить, насколько хорошо вы усвоили алгебру и геометрию в школе.

Похожие темы:

Следующая публикация