Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей
SpaceX отправит в космос генетически модифицированную "могучую мышь"

Животное полетит на борт Международной космической станции.

Компания Илона Маска SpaceX отправит на Международную космическую станцию (МКС) корабль с более чем двумя тоннами груза и одним необычным "пассажиром" - генетически модифицированной мышью. Об этом в четверг, 5 декабря, сообщает CNN.

Корабль SpaceX с капсулой Dragon отправится с космодрома во Флориде к МКС позже этот день. К станции он прибудет спустя три дня – в воскресенье. Генетически модифицированная мышь, которую в американской прессе часто называют "могучей", была выращена в лаборатории в штате Мэн.

Космический центр NASA им. Кеннеди на странице в Тwitter анонсировал 19 миссию SpaceX.

Животное должно помочь ученым понять, как в космосе человек теряет мышечные и костные ткани и как именно происходит этот процесс. "Могучей мыши" добавлен набор генов, ответственный за ускорение роста мышечной массы. Напомним, несколько лет NASA уже проводило схожий эксперимент, но с людьми.

В исследовании тогда приняли участие двое идентичных близнецов - Марк и Скотт Келли. Оба неоднократно были участниками краткосрочных миссий NASA, однако в 2011-м Марк ушел на пенсию, а Скотт продолжил заниматься исследованием космоса.

В 2015 году, в рамках исследования, целью которого было изучить влияние длительного пребывания в космосе на здоровье человека, мужчина отправился в самую длинную в практике NASA миссию.

В течение 340 дней на борту Международной космической станции Скотт Келли собирал данные о себе – брал образцы анализов крови и мочи, играл в компьютерные игры, чтобы протестировать память и реакцию и тому подобное. То же самое на Земле делал и Марк. Тот факт, что братья являются идентичными близнецами и имеют одинаковую ДНК, позволил ученым оперативно отслеживать любые изменения, которые происходили с организмом Скотта.

Выяснилось, что за год в космосе некоторые клетки ДНК космонавта подверглись мутации, деятельность иммунной системы активизировалась, а в микробиоме появились новые виды бактерий. Зато с показателями Марка все было в порядке. А следовательно – эти изменения были вызваны именно пребыванием космонавта на орбите.

Какие еще открытия были сделаны в ходе данного эксперимента, а также о мутациях Скоттта – читайте в подробном материал ТСН.ua.

Как сообщалось ранее, 11 ноября компания SpaceX с помощью ракеты Falcon 9 запустила очередную группу из 60 спутников Starlink. Важно, что для этой миссии применили первую ступень ракеты Falcon 9, которая уже трижды побывала в космосе. SpaceX впервые удалось использовать ракету четвертый раз. Вместе с этим SpaceX впервые повторно использовала головной обтекатель ракеты.

Видео Три группы мышей отправили в космос для участия в эксперименте на МКС

Мыши отправились в космос, чтобы помочь ученым сохранить мышцы астронавтов. Эти ткани в невесомости быстро истощаются, поэтому людям приходится много тренироваться, чтобы оставаться здоровыми. Ученые хотят испытать на МКС экспериментальные лекарства.

Три группы мышей отправили в космос для участия в эксперименте на МКС

Видео SpaceX запустила ракету Falcon 9 с 60 мини-спутниками, которые весят четыре тонны

Это вторая партия спутников для интернет-проекта Илона Маска и максимальный в истории компании вес нагрузки. Аппараты развернут на высоте в 280 километров. После тестов за счет собственных двигателей спутники поднимутся еще выше. Планы компании - к середине следующего года охватить Землю сетью из 12 тысяч интернет-спутников для дешевого скоростного интернета.