Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Сплошь электрические самолеты: какие трудности постигают отечественных авиаконструкторов, которые строят новейшие аэробусы

Сплошь электрические самолеты: какие трудности постигают отечественных авиаконструкторов, которые строят новейшие аэробусы

Примерно 30 лет назад Аэропракт-8 уже слетал на двигателе внутреннего сгорания. Теперь на нем добавилась буква - "Е".

Европейское агентство по авиабезопасности впервые на планете выдало разрешение на полеты для полностью электрического самолета. Аппарат построили словенские конструкторы. Такое событие, авиационные эксперты сразу назвали прорывом в коммерческой авиации! Будет ли это означать, что за год-два в аэропортах исчезнут бензовозы, небо станет чище, а пассажиры будут платить за авиабилет значительно меньше?

Ответы – в сюжете ТСН.19:30.

Без единой капли горючего и почти беззвучно в небе над Словенией поднимается самолет. Он открывает новую эру в авиации.

Pipistrel Velis Electro - первый самолет на батарейках, который сертифицировали в Европе. Борт с электродвигателем впервые признали таким же безопасным, как самолеты с двигателями на традиционном топливе. Заряда батарей хватает на полтора часа полета. За это время самолет преодолевает 160 километров. Впрочем, для основной его задачи - обучения пилотов - этого вполне достаточно, считают разработчики.

Первый електросамолет от гиганта авиастроения - компании "Еирбас" тоже не рассчитан на пассажирские перевозки. Но это пока что, намекают авиаконструкторы. Они надеются, что в скором будущем крылатые машины на батареях вытеснят аэробусы на керосине.

"Вы видите за мной EFА(Е)N-2. Он полностью работает на электричестве. Мы хорошенько нашпиговали его инновационной начинкой не только внутри. Несколько лет мы потратили на то, чтобы в конечном итоге уменьшить его вес, ведь батареи все еще довольно тяжелые", – говорит сотрудник авиастроительной компании "Airbus" Эндрю Андерсон.

Видео Прорыв в коммерческой авиации: словенские авиаконструкторы построили электрический самолет

Европейское агентство по авиабезопасности, впервые на планете выдало разрешение на полеты для электрического самолета. Аппарат построен словенскими авиаконструкторами. Такое событие авиационные эксперты сразу назвали прорывом в коммерческие авиации. Будет ли это означать, что через год-два в аэропортах исчезнут бензовозы, небо станет чище, а пассажиры будут платить за авиабилет намного меньше - смотрите в сюжете.  

Прорыв в коммерческой авиации: словенские авиаконструкторы построили электрический самолет

Украинские авиаконструкторы тоже стараются не отставать от мирового тренда и готовят своего электрического птицу к небу. Примерно 30 лет назад Аэропракт-8 уже слетал на двигателе внутреннего сгорания. Теперь на нем добавилась буква - "Е".

"Он долго восстанавливался и вот 2 года назад мы решили на него поставить уже не двигатель от снегохода, как изначально было, а электродвигатель", – рассказал авиаконструктор Юрий Яковлев.

Юрию помогает его коллега - Роман. Идея проектировать именно электрический самолет, у мужчины появилась еще во время обучения.

"Я тогда выбрал проект 4-местного самолета, который будет работать тоже с электротягой, вот тогда появились какие-то первые попытки еще в университете", – говорит авиационный инженер-конструктор Роман Гузий.

Сейчас у украинского проекта происходит этап проверки двигателя на земле.

И так происходит уже почти год. Хоть самолет к полету готов - Госавиаслужба не дает разрешение на взлет.

"Мы на нем делали пока только пробежки, мы формально не можем взлететь. Потому что мы уже как год занимаемся формальностями с Госавиаслужбой. У них не хватает, наверное, достаточного объема бумаг, которые создадут подушку безопасности, мы вынуждены добавлять толщину в эту папку", – комментирует ситуацию авиаконструктор Юрий Яковлев.

Быстрого появления электрических пассажирских лайнеров ждать не стоит, убеждает авиаконструктор. Аккумуляторы, которые уже существуют, слишком долго заряжаются. Да и весят батареи пока много.

Батареи должны стать легче, меньше и быстрозаряжаемыми. Но на все это может уйти не меньше 5 лет. Впрочем, на своем Аеропракте 8-Е, Юрий рассчитывает полететь намного быстрее. Когда - точно не знает. Знает только - как:

"Ну как? В прохладную погоду более-менее, сяду в самолет – нажму кнопку запуска двигателя и полечу", – говорит он.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции