Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей
Супергрибок-убийца косит людей в разных концах планеты: добрался ли он в Украину и как с ним бороться

Candida auris является первым примером нового патогенного гриба.

Супергрибок-убийца – так мировая общественность окрестила новые дрожжи. Опасный микроорганизм косит людей в разных концах планеты. О том, добрался ли он в Украину и как с ним бороться, в сюжете ТСН.19:30.

В западной прессе в последнее время немало сообщений о грибке, который убивает пациентов по всему миру. На него не действуют известные лекарства, а температурный барьер, который ранее защищал человека от грибкового заражения, ему не страшен.

Candida auris является первым примером нового патогенного гриба, возникающего вследствие глобального потепления, вызванного человеком.

Видео Ученые обнаружили новый смертельный грибок, который атакует в больницах

Супергрибок-убийца. Так мировое сообщество окрестила вновь открывшиеся дрожжи. Опасный микроорганизм косит людей в разных концах планеты. Добрался ли он в Украину и как с ним бороться - выясняла ТСН.

Ученые обнаружили новый смертельный грибок, который атакует в больницах

Грибок впервые зафиксировали в Корее в конце прошлого века, а через 12 лет в Японии. Впоследствии оказалось, что грибок он одновременно появился в более чем трех десятках стран с различными гигиеническими традициями. Разная ДНК-структура, зато одинаковая устойчивость к антибиотикам и противогрибковым препаратам. Ученые заговорили об эволюции микробов.

"Процент тех, кто умирает, по разным данным, колеблется от 30 до 60% . Это довольно серьезная болезнь", - говорит заведующий отделом эпиднадзора за инфекционными болезнями Центра общественного здоровья Роман Родына.

В Штатах зафиксировали почти семь сотен случаев. Все - в больницах. Поэтому грибок считают внутребольничным. «Инфекция чаще всего поражает кровоток, дыхательную систему, уши. То есть это реанимационные пациенты. Она - патоген, то есть пациент уже болен, но болезнь может проявиться или не проявиться», - пояснила бактериолог Виктория Поточилова.

В лаборатории киевской областной больницы обнаружить опасный грибок готовы - имеют специальный бактериологический анализатор. Впрочем, до сих пор видели новый грибок лишь в научных издания. В Украине белых еще не фиксировали. Говорят, его легче предотвратить, чем лечить - антибиотиков, которые могут ему противостоять, в мире не более двух. Но и их назначают в критических случаях.

Людям с крепким иммунитетом его бояться нечего. Да и передается он прежде всего уже больным из медицинского оборудования.

Candida auris - единственный грибок, который способен образовывать биопленку. Частицы скапливаются в одной зоне и становятся таким себе щитом, который не пропускает антигрибковые препараты. То есть оборудование, на которое попало этот грибок, каким бы дорогим оно не было, необходимо утилизировать.

Вирус попадает в организм через предметы, которые вводят в тело – это дыхательные трубки, катетеры - все должно быть индивидуальное. Инструменты стерилизуют и держат под ультрафиолетом, но залог безопасности в больницах - чистые руки персонала.

Пока исследователи в странах, которые пострадали от новейшего грибка, пытаются понять, что вызвало мутацию и изобретают средства борьбы, украинцам остается блюсти гигиену и не попадать в больницы в странах-рассадниках.

Корреспондент ТСН Ольга Нескородяна.