Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей

Ученые для исследования использовали транспортное средство на дистанционном управлении.

Во время месячной океанической экспедиции команда ученых из Университета Западной Австралии (UWA) исследовала никогда ранее не виданные участки подводного каньона Бремера у берегов Австралии и обнаружила глубоководные коралловые "сады", исследование которых поможет изучать глобальные изменения климата.

Об этом сообщает Newsweek.

Отмечается, что команда работала на борту исследовательского судна Falkor, которое принадлежит Институту океана Шмидта (Schmidt Ocean Institute).

С помощью устройства SuBastian исследователи смогли получить изображение кораллов на глубине до 4 тысяч метров, собрать биологические и геологические образцы.

"Мы уже сделали ряд замечательных открытий из каньона Бремера. Вертикальные скалы и хребты поддерживают потрясающий массив глубоководных кораллов, которые часто содержат целый ряд организмов и образуют многочисленные мини-экосистемы", - заявила руководитель экспедиции Джули Троттер.

Одна из основных целей этой экспедиции заключалась в том, чтобы собрать образцы живых и ископаемых кораллов из глубоководных районов юго-западного побережья Австралии, включая каньоны Бремер, Лиувин и Перт.

Анализ этих кораллов может помочь ученым понять, как со временем изменился океан, а именно его температура, рН (кислотность) воды и содержание питательных веществ.

Также информация, полученная из этих глубоководных кораллов, обеспечит представление о физических изменениях в Южном океане, что является ключевым для глобальной климатической системы, учитывая ее роль в регулировании поставки тепла и питательных веществ в основные мировые океаны.

"Это имеет глобальные последствия, поскольку эти воды происходят из Антарктиды, которые питают все основные океаны мира и регулируют нашу климатическую систему", - объясняет член исследовательской экспедиции Малькольм Маккаллох.

По словам одного из главных научных сотрудников экспедиции Паоло Монтанья из итальянского Института полярных исследований, один вид кораллов-одиночек, который обнаружила команда, был особенно "интригующим". Поскольку, такой коралл обитает также и в море Росса на антарктическом шельфе, в гораздо более холодных водах.

Установив подобную связь между удаленными друг от друга районами мирового океана, ученые смогут лучше отслеживать изменения в водных массах, которые формируются вокруг Антарктиды и рассеиваются на север в Индийский и другие океаны.

Напомним, ранее сообщалось, что ученые, которые проводят перепись пингвинов на Антарктическом полуострове, обнаружили резкое сокращение колоний. Независимые исследователи, которые приняли участие в экспедиции "Гринпис" к острову Мордвинова, утверждают, что численность антарктических пингвинов на острове сократилась более чем вдвое, с 122.5 тыс племенных пар в 1971 году до 52.7 тыс в январе 2020 года.

Видео Океаническая вода вблизи Антарктиды содержит сотни кусочков пластика в каждом литре

Образцы воды брали с разных глубин из самых отдаленных уголков, где, казалось бы, следов человеческой деятельности вообще не должно быть. Британские и американские ученые говорят - если невооруженным глазом видно лишь несколько частиц волокон и фрагментов пластика, то под микроскопом - их сотни. И очистить воды Антарктиды от таких загрязнений невозможно.