Ученые были удивлены: на старом затонувшем корабле обнаружили интересную находку (фото)

Могильные плиты из затонувшего корабля XIII ст./Фото: Борнмутский университет

Ученым удалось отреставрировать найденные на затонувшем корабле две могильные плиты из мрамора.

Ученые отреставрировали две средневековые могильные плиты с корабля XIII в., затонувшего в Англии вблизи графства Дорсет. Изготовленные из пербекского мрамора плиты были предназначены для высших санов духовенства.

Об этом сообщает Heritage Daily.

Исследователи обнаружили затонувший корабль XIII ст. у побережья графства Дорсет еще в 1982 году. Сначала ученые считали судно просто кучей обломков, но благодаря помощи дайверов смогли лучше исследовать находку.

По результатам исследований выяснилось, что корабль датируется периодом правления Генриха III. Судно перевозило груз, в том числе ступки для растирания, котлы, чашки, глиняную посуду и различные предметы домашнего обихода.

А недавно в рамках проекта под руководством Борнмутского университета ученым удалось отреставрировать найденные на корабле две могильные плиты из пербекского мрамора. Это такая разновидность ископаемого известняка, встречающаяся на острове Пербек в юго-восточном Дорсете.

Пербекский мрамор добывался в течение романо-британского и средневекового периодов. Этот материал использовали для изготовления архитектурной лепнины, шпона и строительных растворов.

Пербекский мрамор можно заметить во многих соборах на юге Англии, в частности в Эксетери, Эли, Норвиче, Чичестере, Солсбери, Линкольне, Лландаффе, Саутворке, Кентерберийском соборе и Вестминстерском аббатстве.

На могильных плитах расположено резное изображение христианского креста. Вероятно, эти плиты планировалось использовать в качестве крышек гробов или надгробных памятников для священнослужителей высоких чинов. Одна из плит достигает 1,5 м в длину, а другая плита состоит из двух частей и имеет 2 м в длину.

Могильные плиты из затонувшего корабля XIII ст./Фото: Борнмутский университет

"Корабль затонул во время расцвета пербекской каменной промышленности, а могильные плиты были популярным памятником епископам и архиепископам в Англии того времени", — рассказал морской археолог из Борнмутского университета Том Казинс.

К слову, ранее археологи нашли в пещере на юге Германии фигурку из кости мамонта в форме лошади, возраст которой достигает 35 тыс. лет.