Ученые допустили вероятность появления жизни на спутнике Сатурна

1123
Viber
Ученые допустили вероятность появления жизни на спутнике Сатурна

Изображение NASA. / Фото: Space.com

Ученые не исключают, что на Энцеладе может зародиться жизнь.

Планетологи из США и Канады пришли к выводу, что химические условия в подледном океане на Энцеладе способствуют зарождению и существованию жизни на этом спутнике Сатурна.

Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Geochimica et Cosmochimica Acta, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Space.com.

Как отметил один из авторов исследования Кристофер Гляйн, это позволяет считать Энцелад "все более вероятным кандидатом на роль второго источника жизни (после Земли – ред.) в Солнечной системе".

Ученые использовали данные с аппарата Cassini, который взял пробы выбросов из гейзеров Энцелада. В ходе анализа полученных данных планетологи заметили высокое содержание в этих выбросах углекислоты и других соединений, что позволило им предположить, что воды спутника Сатурна содержат много минеральных веществ.

Согласно полученными данным, в океанской воде спутника Сатурна примерно такое же содержание поваренной соли, как и в земном океане. Кроме того, в океане много соды и высокий уровень щелочности (показатель pH этой воды достигает 12).

На Земле похожие на океан Энцелада условия существуют в озере Моно в Калифорнии. В этом водоеме много соли и соды, в нем не живет рыба. Однако там же существуют необычные организмы, в частности бактерии GFAJ-1.

Дата публикации