Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей
Ученые экспериментально доказали, что на Нептуне и Уране действительно идут алмазные дожди

Понимание ледяных гигантов нашей Солнечной системы жизненно важное для понимания планет по всей галактике.

Уран и Нептун известны как "ледяные гиганты", но их температура и давление настолько высоки, что там происходят невероятные физические реакции. На самом деле, ученые считают, что алмазные дожди действительно могут образовываться и идти внутри этих планет.

Об этом пишет IFL Science.

Ученые американской Национальной ускорительной лаборатории SLAC при Стэнфордском университете решили воспроизвести на Земле условия, близкие к тем, что можно найти в глубинах Урана. В этом помогли уникальная аппаратура и стирол, физические свойства которого больше похожи на вещество, превращается в метан за очень высокого давления и температуры.

Там, где давление составляет примерно 1,5 миллиона атмосфер, а температура - 4730 °С, углеводород разделяется на элементарные составляющие: углерод и водород. Лабораторные испытания показали, что как минимум четверть углерода кластеризується, и в этих кластерах он превращается в алмазы.

Это исследование предоставляет данные о явлении, которое очень трудно смоделировать в вычислительном отношении: "смешиваемость" двух элементов или то, как они объединяются при смешивании. Здесь ученые видят, как разделяются два элемента, подобно тому, как майонез отделяется обратно в масло и уксус.
физик плазмы Майк Данн

Алмазный дождь на Нептуне и Уране играет важную роль во внутреннем энергетическом балансе этих далеких планет. Недавно сформированные алмазы будут тонуть, выделяя тепло, поскольку они медленно трутся о плотный материал вокруг него. Это позволило бы планет сохранять тепло внутри.

Напомним, по геологическим наблюдениям за поверхностью Плутона, ученые обнаружили, что Плутон раньше был теплым, благодаря чему на поверхности существовал жидкий океан.