Ученые нашли бактерию, которая может питаться одним только пластиком

Фото: Pexels

Сокращение использования пластика все еще жизненно необходимо.

На свалке пластиковых отходов исследователи обнаружили бактерию, способную питаться пластиком.

Об открытии ученых Центра исследований окружающей среды имени Гельмгольца в немецком Лейпциге пишет The Guardian.

Бактерию отнесли к семейству Pseudomonas, которые уже известна своей способностью выживать в суровых условиям, таким как высокие температуры и кислотные среды.

Исследователи "кормили" бактерию химическими компонентами полиуретана в лаборатории. "Мы обнаружили, что бактерии могут использовать эти соединения в качестве единственного источника углерода, азота и энергии", - рассказал один из авторов исследования Герман Хайпипер.

Как говорят ученые, Напомним, в США геологи зафиксировали первые дожди с примесями пластика. Его обнаружили не только в местности, где живут люди, но и в труднодоступных местах. До этого немецко-швейцарская группа ученых также опубликовала исследование о наличие пластика в осадках. Согласно данным ученых, пластиковый мусор падает на землю со снегом от Альп до Арктики. На северном полюсе концентрация мікропластику доходит до 10 тыс. кусочков на литр. Кроме этого, небольшое исследование впервые показало, что мікропластик вошел в пищевую цепь человека - его обнаружили в кале людей с разных концов мира.

Исследователь пояснил, что может пройти десятилетие, прежде чем умения бактерии можно будет применить в больших масштабах.

Поэтому, подчеркивает он, сокращение использования пластика, который трудно утилизировать, а также его уменьшение в окружающей среде остается жизненно необходимым.