Ученые нашли древнее "поле смерти" – оно указывает на "вину" астероида в исчезновении динозавров

Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей

Как говорят исследователи, удар астероида 65 млн лет назад непосредственно связан с каждым из нас.

Международная команда ученых обнаружила "кладбище" окаменелостей – в нем они нашли, по их же словам, "экстраординарное свидетельство" ответственности астероида за исчезновение динозавров.

Об этом сообщает CNN.

Как говорится в опубликованной работе ученых, команда палеонтологов из Университета Канзаса и Университета Манчестера нашла "поле смерти" с прекрасно сохранившимися окаменелостями животных и рыб в Северной Дакоте. Это первая находка "захоронения" крупных организмов, связанная с ударом астероида 65 млн назад. Он создал кратер Чиксулуб на мексиканском полуострове Юкатан и был одним из самых разрушительных событий в истории Земли.

На найденном участке за десятки тысяч километров от удара нашли "запутанную массу пресноводных рыб, наземных позвоночных, деревьев, веток, бревен, морских аммонитов и других морских существ", - сказал один из исследователей.

"И эта конкретное событие непосредственно связана с нами всеми – с каждым млекопитающим на Земле, на самом деле. Потому что именно тогда мы унаследовали планету. После этого ничего не изменилось. Она стала планетой млекопитающих, а не планетой динозавров ".

Фил Маннинг, палеонтолог из Университета Манчестера и соавтор исследования, назвал находку "уникальной геологической и палеонтологической сокровищницей", в которой содержатся первые прямые свидетельства гибели крупных организмов в результате воздействия Чиксулуба.

Однако выдающиеся палеонтологи, которые не принимали участия в исследовании, более осторожны в выводах. Как рассказал лектор и исследователь из палеонтологии университета Эдинбурга CNN, связь между гибелью найденных существ и катастрофой выглядит достоверной, однако "аспект истории с динозаврами" ему представляется менее понятным - единственная окаменелость динозавра, упомянутая в статье, - это одна частичная тазовая кость. В то же время он выразил надежду, что на этом месте есть другие окаменелости динозавров, и рассказал, что с нетерпением ждет, чтобы узнать о них больше.

Напомним, ученым удалось оживить клетки мамонта. Рассказываем, поможет ли это "воскресить" динозарвів да и почему открытие - важное.

Видео В Париже на продажу выставили два скелета динозавров Юрского периода

Оба - высотой почти четыре метра. Скелет травоядного кемптозавра ученые планируют продать минимум за полмиллиона евро. А вот за хищника аллозавры надеются получить лишь 80 000.

В Париже на продажу выставили два скелета динозавров Юрского периода