Ученые нашли древнейших вшей. Паразиты жили на динозаврах

Их нашли в янтаре рядом с перьями.

Ученые обнаружили в янтаре ранее неизвестных крошечных насекомых, похожих на современных вшей, вместе с пером динозавра.

Работа, опубликованная в журнале Nature Communications, предоставляет наиболее ранние доказательства того, что насекомые питались перьями динозавров, передает CNN.

Тогда как в популярной культуре динозавра часто изображают чешуйчатым, как рептилию, сегодня ученые считают, что у многих из них были перья.

Десять личинок насекомых обнаружили вместе с двумя перьями динозавров в кусочках янтаря в провинции Мьянмы Качин. Выяснилось, что им 100 миллионов лет. Исследователи говорят, что насекомые относятся к виду Mesophthirus engeli и демонстрируют раннее эволюционное развитие вшеподобных насекомых.

Как и вши, они были безкрылыми и имели похожее тело, и могли жевать перья. Вместе они были менее привередливыми, чем современные вши, а также имели другие усики и лапку с когтем.

До этого исследования наиболее ранней из известных насекомых, которые питалась перьями, была Megamenopon rasnitsyni, окаменевшая вошь, найденная в Германии, которая жила 44 миллиона лет назад.

Не только этим могут удивить динозавры – ежегодно ученые находят новые их виды, совершенствуют знания об уже открыты и выдвигают новые неожиданные предположения относительно их поведения и облика. ТСН.uа собрал последние открытия, которые расширяют представление о том, какими были динозавры - пушистыми, крохотными и даже похожими на пеликанов.

Тем временем причины массового вымирания динозавров, которое приходится на конец Мелового периода и начало палеолита, является одной из величайших научных тайн. Существует ряд гипотез, пытающихся объяснить его, однако ни одна из них до сих пор не имела достаточного обоснования.

Однако недавно в Северной Дакоте ученые нашли уникальное "поле смерти", исполненный окаменелостей. Рассказываем, как оно может дать ответ не только на вопрос, что стало причиной вымирания динозавров, но и как именно это произошло.

В Китае на стройплощадке рабочие случайно наткнулись на окаменевшие кости динозавров