Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей
Психоделики лечат от депрессии, но имеют побочные эффекты: ученые научились делать их безопасными

Открытие можно будет использовать и для других лекарственных препаратов.

Ученые из Стэнфорда изобрели метод разработки психоделиков для медицинских целей, которые вызывают полезные изменения в клетках без нежелательных побочных эффектов.

Об этом пишет News Medical.

Психоделики, такие как ЛСД и волшебные грибы, оказались очень эффективными в лечении депрессии и посттравматических стрессовых расстройств, но медицинское использование этих лекарств ограничено из-за галлюцинациями, которые они вызывают.

Чтобы избавиться от этого эффекта, ученые из Стэнфорда прибегли к компьютерному моделированию и вплотную подошли к разработке психоделиков без нежелательных побочных эффектов, которые можно будет использовать в медицинских целях. Метод можно будет использовать в работе и с широким классом лекарств, предназначенных для рецепторов, связанных с G-белками, или GPCR. GPCR - белки, обнаруженные во всех клетках человека.

ЛСД и другие психоделики являются молекулами, которые присоединяются к белкам, как и около трети всех рецептурных лекарств. Когда они присоединяются к GPCR, это вызывает множественные одновременные изменения в клетке, из которых одни являются полезными, а другие - опасными.

Команда Рона Дрора смогла точно определить, как молекула лекарственного средства может менять форму GPCR, обеспечивая положительные эффекты, избегая побочных эффектов, что до сих пор оставалось загадочным.

Основываясь на этих результатах, исследователи разработали новые молекулы, которые действительно вызвали полезные изменения в клетках, без нежелательных изменений. Хотя эти разработанные молекулы еще не подходят как готовые лекарства у людей, они являются важным первым шагом к разработке лекарств без побочных эффектов.

Вооружившись нашими результатами, исследователи могут начать придумывать новые и лучшие способы разработки лекарств, которые сохраняют свою эффективность, создавая меньше опасностей.
исследователь Рон Дрор.

Он надеется, что такие исследования в конечном итоге устранят опасные побочные эффекты лекарств, которые используются для лечения широкого спектра заболеваний, включая сердечные заболевания, психические расстройства и хроническую боль.

Напомним, ученые из Дюкского университета (США) после опытов на крысах узнали, что употребление марихуаны влияет на сперму и развитие потомков. Свое исследование они опубликовали в издании Toxicological Sciences.