Ученые нашли новый источник энергии, который заменит нефть и газ

15к
Viber
Ученые нашли новый источник энергии, который заменит нефть и газ

Ученые нашли новый источник энергии, который заменит нефть и газ / Фото: PNAS

Ученые доказали, что фотосинтез может производить в несколько раз более эффективную энергию, чем нефть и газ.

Эффективный искусственный фотосинтез, который научились выводить немецкие ученые, оставляет человечество в шаге от перехода к экологически чистому водороду вместо нефти и газа.

Новый рекорд эффективности искусственного фотосинтеза - 14% свидетельствует, что за каких-то 30 лет можно будет полностью перейти на новый вид энергетики, пишут немецкие физики в журнале Nature Communications.

"Световые генераторы водорода, построенные на базе полупроводников, станут более выгодными для производителей топлива и его потребителей, чем ископаемые источники энергии, если им удастся достичь отметки в 15%. Это соответствует цене одного килограмма водорода в 4 доллара США. Мы уже почти подобрались к этой отметке, и небольшие изменения в работе нашего изобретения позволят ему поглощать до 17% солнечной энергии ", - заявил исследователь Томас Ханнаппель из Технического университета Ильменау (Германия).

Как утверждает Ханнапель, его команде удалось побить предыдущий рекорд в эффективности прямого запасания солнечной энергии в виде молекул водорода - 12,4%, который был установлен еще 17 лет назад физиками из американской Лаборатории возобновляемой энергии в городе Голден.

Им удалось преодолеть эту отметку и вплотную приблизиться к психологически важным 15% КПД, используя своеобразный "бутерброд" из почти десяти слоев полупроводниковых материалов, алюминия, фосфора и специального катализатора на основе редкоземельных металлов родия.

Подобная структура, как объясняют ученые, обладает еще одним ключевым достоинством, помимо высокого КПД, по сравнению с другими видами солнечных расщепителей воды - она почти не разрушается при работе и способна проработать около 40 часов без заметного снижения количества производимого водорода.

Напомним, Революционное открытие: Ученые расшифровали ДНК предков Homo sapiens