Ученые нашли первое убедительное доказательство смерти от метеорита: что известно о "космической" жертве

Просмотры
11к

Фото: Associated Press

До сих пор единственной известной жертвой метеорита была женщина, которую космический камень ударил в бедро.

22 августа 1888 года метеорит упал, убил одного человека и еще одного парализовал на территории современного города Сулеймания в Ираке.

Об этом говорится в многочисленных документах, найденных в Главном управлении государственных архивов при Президенте Турецкой Республики. По словам исследователей, это является первым в мире доказательством смерти от удара метеорита, передает Science Alert.

Земля не является неприступной крепостью. Ее постоянно бомбардируют космические камни. Подсчитано, что миллионы метеоров в день попадают в атмосферу. Большинство из них там и погибает. Но, согласно базе данных NASA, по меньшей мере 822 метеоров с 1988 года были достаточно большими, чтобы взорваться в атмосфере и пролить дождь из метеоритов. А некоторые ученые считают, что до 17 метеоров может ежедневно доходить до поверхности Земли.

Поэтому несложно предположить, что кто-то должен был бы быть покалечен или убит из-за падения космического булыжника. Но исторические записи странным образом лишены достоверных сообщений о подобном.

Даже массивный челябинский метеорит 2013-го года, который взорвался в атмосфере и посыпал на землю куски весом 654 кг, никого не убил. Все травмы были получены в результате ударной волны, а не непосредственно метеорита.

В соответствии со статьей 1951 года, опубликованной в "Популярной астрономии", трудности предоставления исторических доказательств "возникают не из-за недостатка соответствующих инцидентов, а главным образом из-за отсутствия вещественных доказательств того, что обломки были метеоритами, а также возможности критически опросить тех, кто выжил или стал очевидцем сенсационных событий".

В 2016 сообщалось, что человек, который погиб в результате взрыва в Индии, стала первой известной жертвой метеорита, но по мнению экспертов NASA, этот взрыв не был вызван чем-то внеземным.

Итак, насколько человечеству известно, смерть от метеорита редкое явление. Сейчас единственным его подтвержденной жертвой является женщина по имени Энн Ходжес. В 1954 году она дремала на своем диване, когда камень пробил ее крышу и ударил по бедру. Женщина выжила, а анализ камня показал его внеземное происхождение.

Хотя сейчас не осталось материальных доказательств, подтверждающих рассказы 1888 года, исследователи называют архивные документы чрезвычайно убедительными.

Они нашли три разных документа, которые описывают инцидент. Только недавно их оцифровали. К тому же они написаны сложным для перевода османским языком. Это объясняет, почему они не были обнаружены ранее.

Документы – письма, написанные местными властями. Как отмечается в них, 10 августа по юлианскому календарю (22 августа по григорианскому календарю) около 20:30 вечера по местному времени в небе был замечен большой огненный шар.

После этого метеориты падали "как дождь" с неба в течение примерно 10 минут на небольшое село, в результате чего один человек скончался, а другой получил паралич. Кроме того, сообщалось о повреждении посевов, что согласуется с наличием ударной волны "огненного шара".

Невозможно узнать точную высоту, скорость, размер и место расположения метеорита. Но, основываясь на селах, где он был замечен, исследователи считают, что метеорит упал на территории Сулеймании.

"За то, что эти документы взяты из официальных правительственных источников и написаны местными властями, у нас нет никаких подозрений относительно их подлинности", - говорят исследователи.

Исследователи отмечают, что эта находка интересна, поскольку указывает на большой пробел в наших знаниях. Дело не только в том, что исторические записи большие и могут быть недостаточно изучены; также не хватает работы над историческими документами на языках, кроме английского.

Напомним, в декабре 2018-го над поверхностью Земли произошел взрыв метеорита в 30 раз мощнее энергии атомной бомбы, выпущенной американской авиацией в 1945 году в японской Хиросиме. Но почти год его остатки никто не замечал. Считается, что это второй по величине взрыв метеорита за последние 30 лет и самый большой со времен громкого челябинской огненного шара 2013 года.