Ученые нашли самого маленького в мире динозавра – он был размером с колибри

Просмотры
3611
Ученые нашли самого маленького в мире динозавра – он был размером с колибри

© Han Zhixin

Крохотную голову существо нашли в янтаре.

Почти 100 млн лет назад на свете жил похожий на птицу динозаврик длиной около 6 см с выпуклыми глазами и клювом, заполненным десятками острых зубов. Теперь это самый маленький из известных науке динозавров.

Работа китайских палеонтологов опубликована в журнале Nature, пишет The Sun.

Крохотную голову существа нашли в янтаре. Длина черепа составила лишь 7,1 мм, а длина головы вместе с клювом едва достигла двух см.

Динозавр жил на территории современной Мьянмы и весил меньше 30 грамм.

Учитывая большие глаза динозавра с крошечным зрачком, это было дневное существо. Ученые предполагают, что он питался насекомыми.

Древнее существо получило название Oculudentavis khaungraae, что переводится примерно как "зубастая и глазастая птичка".

Ученые надеются, что находка поможет изучить, как современные птицы эволюционировали от динозавров.

Не только этим могут удивить динозавры – ежегодно ученые находят новые их виды, совершенствуют знания об уже открыты и выдвигают новые неожиданные предположения относительно их поведения и облика. ТСН.uа собрал последние открытия, которые расширяют представление о том, какими были динозавры - пушистыми, с шипами и даже похожими на пеликанов.

Тем временем причины массового вымирания динозавров, которое приходится на конец Мелового периода и начало палеолита, является одной из величайших научных тайн. Существует ряд гипотез, пытающихся объяснить его, однако ни одна из них до сих пор не имела достаточного обоснования.

Однако недавно в Северной Дакоте ученые нашли уникальное "поле смерти", исполненный окаменелостей. Рассказываем, как оно может дать ответ не только на вопрос, что стало причиной вымирания динозавров, но и как именно это произошло.

Украина ледникового периода