Ученые обнаружили черную дыру-монстра. В теории ее не должно существовать

Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей

Объект получил название LB-1 и расположен на расстоянии в 15 тысячах световых лет от Земли.

Китайские ученые обнаружили настолько огромную черную дыру, что в теории ее не должно было существовать. Об этом в пятницу, 29 ноября, пишет CNN со ссылкой на доклад, опубликованный в журнале Nature.

"Монстр" получил название LB-1 и расположен на расстоянии в 15 тысячах световых лет от Земли. Он относится к типу черных дыр звездной массы. Данные объекты формируются в после "смерти" звезды – остывания и последующего взрыва. Ранее ученые считали, что предельный размер такой черной дыры – не более чем в 20 раз больше массы нашего солнца.

Предположение основывалась на том, что при взрыве звезды значительная часть материи и газа разносится так называемым звездным ветром. Однако открытие китайских ученых опровергает данную теорию.

LB-1 в 70 раз тяжелее нашего солнца. "Черные дыры такой массы не могут существовать согласно большинству существующих моделей звездной эволюции", - отметил в этой связи Лиу Джифенг, руководитель группы ученых, которая совершила открытие.

По его словам, LB-1 двое больше предельно возможного размера. "Теперь теоретики найти объяснение такой формации", - отметил Джифенг.  Его команда даже предложила несколько своих версий. Первая заключается в том, что LB-1 появилась не в результате взрыва звезды, а это могут быть две черных дыры на орбите друг друга.

Еще одно возможное объяснение феномена - так называемая резервная энергия сверхновой звезды.  Она высвобождается когда "умирающее" небесное тело во время взрыва высвобождает материю, которая затем "падает" на сверхновую, после чего и формируется черная дыра.

Как отмечают авторы открытия, такое теоретически возможно, однако ученые никогда не фиксировали подобное. Если "монстр" появился именно благодаря  резервной энергии сверхновой звезды, то это первый в истории случай "прямых доказательств такого процесса".

LB-1 – не крупнейшая из когда-либо найденных черных дыр. Однако она самая большая в своем роде.

Сверхмассивные черные дыры значительно больше LB-1 – они могут быть в миллиарды раз тяжелее нашего солнца. Они обычно находятся в центре огромных звездных систем и, как полагают специалисты, связаны с формированием галактик. Тем не менее, ученые пока не знают, как именно появляются сверхмассивные черные дыры.

Черные дыры звездной массы, к которым относится LB-1, очень сложно обнаружить из-за особенностей их гамма-излучения, а точнее его почти полного отсутствия. По этой причине ученые нашли, описали и "измерили" лишь около 20 подобных объектов.

Стоит отметить, что в 2019 году совершено сразу несколько крупных научных открытий о черных дырах. В частности, в апреле астрофизики представили первое фото этого объекта - сверхмассивного коллапсара в далекой галактике Messier 87. ТСН.ua подробно писал о важности этого снимка.

Видео Компания SpaceX запустила в космос ракету для поиска экзопланет

Экзопланеты - это новые миры, расположенные за пределами нашей Солнечной системы. И прямо сейчас где-то в космосе тот аппарат охотится на пригодные для жизни планеты. В течение двух лет устройство будет сканировать более 200 тысяч звезд, рядом с которыми могут быть новые космические системы. Данные об этом он будет передавать раз в 13 дней.

Компания SpaceX запустила в космос ракету для поиска экзопланет