Ученые обнаружили, что из-за изменения климата деревья начали расти в два раза быстрее: почему так происходит

Специалисты считают, что количество лесов в ближайшие десятилетия будет увеличиваться.

Американские ученые обнаружили, что повышение температуры и накопления парниковых газов очень сильно повлияло на деревья, они начали поглощать белый углекислый газ и намного быстрее расти.

Соответствующее исследование подготовили ученые из 11 университетов и опубликовали в научном журнале Ecological Monographs, пишет Naked-science.

Отмечается, что ученые 25 лет наблюдали за состоянием деревьев и уровнем углерода в Гарвардском лесу в США и за это время им удалось собрать очень много уникальных данных.

"Интересно, что изменения климата и состава атмосферы повысили скорость, с которой деревья поглощают углекислый газ", — сказал Адриен Финци, профессор биологии из Бостонского университета и соавтор исследования.

Так, ранее проследить перемещение углерода в экосистеме было сложно: в воде, почве и воздухе оно происходило с разной скоростью. Теперь же ученым удалось описать весь цикл и роль деревьев в нем. Научная группа выяснила, что скорость роста удвоилась в период с 1992 по 2015 год. Исследователи считают, что это происходит из-за постоянного роста деревьев, массивы которых до сих пор восстанавливаются после масштабных вырубок в XVI-XX веках.

Также особенно сильно на скорости роста сказались повышение температуры, увеличение продолжительности вегетативного периода (во время которого дерево может развиваться), количества осадков и содержания в атмосфере углекислого газа. При этом снижение концентрации озона, азота и серы помогло снизить уровень стресса у деревьев.

Ученые заметили, что в последние годы деревья, даже те, которым более 100 лет, продолжают развиваться. Но эта тенденция способна измениться в будущем. В ходе исследования авторы выяснили, что рост деревьев может остановиться, если климат станет для них экстремальным. К тому же температура, влажность воздуха и деятельность человека приводят к распространению насекомых, которые способны серьезно навредить лесам.