Ученые обнаружили останки очень большой акулы, которая существовала 300 млн лет назад

Дата публикации
Просмотры
2025
Viber

Phys.Org

"Акула-дракон" могла быть длиной до 2 метров, а в ее рту находились 12 рядов зубов на каждой челюсти.

Из-за больших спинных шипов-плавников это животное сначала хотели назвать "акула-Годзилла". Зубы, останки челюсти и шипы стали основой для выделения акулы в отдельный вид.

Как пишет Phys.Org, первые окаменелости акулы палеонтологи обнаружили еще в 2013 году. Теперь анализ найденных останков показал, что создание можно отнести к отдельному виду. Акула получила название "Dracopristis hoffmanorum" в честь семьи Хоффманов, которая владеет землей в горах Мансано, где были найдены окаменелости.

Всего исследователям удалось обнаружить несколько относительно небольших зубов длиной около 2 сантиметров. Также ученые описали останки челюсти и шипы-плавники, из-за наличия которых исследователи сначала хотели дать акуле название "Годзилла". Найденный скелет считается наиболее полным из всех представителей эволюционной ветви ктенакантообразных, которые отделилась от современных акул и скатов около 390 млн лет назад и вымерли примерно через 60 млн лет после этого. Исследователи считают, что акула Хоффмана, скорее всего, жила на мелководье вдоль побережья, выслеживая мелкую добычу, такую как ракообразные, рыбы и другие акулы.

Напомним, что во Франции обнаружили древнейшую 3D-карту в Европе. Во всем мире есть несколько таких карт, высеченных на камне. Обычно это всего лишь интерпретации.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Viber.

Дата публикации