Ученые отредактировали ДНК коров и вывели здоровых животных-мутантов без рогов

Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей

Обычно рога коровам удаляют, когда те еще малы. Эта процедура является очень болезненной для них.

Ученые создали генетически отредактированных коров, которые рождаются без рогов. Анализы подтвердили, что их потомство не имеет побочных мутаций.

Исследование опубликовано в журнале Nature Biotechnology, передает The Sun.

Эксперты нашли ген, который встречается в природе у некоторых пород скота, и использовали его для создания потомства безрогих коров.

Специалисты проверили шестерых потомков животных и подтвердили, что все они были безрогими и здоровыми.

Автор исследования доктор Элисон ван Эненнам из Калифорнийского университета отметила, что на молочных фермах телятам обычно удаляют рога. Процедура дорогая и болезненная. "Животные, у которых нет рогов, с меньшей вероятностью смогут нанести вред другим животным или работникам фермы и проявляют меньше агрессии".

"Редактирование генома предлагает безболезненную генетическую альтернативу удалению рогов путем введения природного генетического варианта или аллели, который присутствует в некоторых породах скота, таких как ангус", - пояснила она.

В контексте этой работы раздаются и предупреждения от зоозащитников. Так, Элиса Аллан, глава "Людей за этичное отношение к животным" (PETA) отметила, что хотя ее организация и поддерживает меры, которые уменьшат страдания животных, безрогая скотина "как и раньше будет обречена на ужасы молочного хозяйства".

Безрогі корови
Associated Press

"Нам не нужно полагаться на редактирование генов, чтобы предотвратить страдания животных - каждый может спасти сотни их жизней, перейдя на здоровую, гуманную веганский еду", - считает Аллан.

Сейчас исследователи поделились своими выводами с Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США, чтобы они могли рассмотреть результаты.

Отмечается, что ни одно из животных эксперимента не попала в пищевую цепочку согласно правилам правительства США относительно скота с отредактированными генами.

Напомним, в ноябре 2016-го в Швейцарии состоялся референдум "за достоинство скота". В альпийской стране рога имеют только 10 процентов коров, остальным их удаляют еще когда они маленькие. Против этого выступил местный фермер Армин Каполь. Он убеждает, что рога корове нужны - они помогают общаться и регулируют температуру тела. Фермерам на референдуме предлагали деньги - 200 евро за каждого скота, за это они должны оставить их с рогами. Впрочем швейцарцы не поддержали эту инициативу.

Видео На ферме в Шептон-Маллет каждая корова имеет "умный" ошейник

Они помогают уменьшить количество рабочих и увеличить надои. Девайс следит за передвижением коровы. Когда и подходит к кормушке, в резервуар насыпается пища. Электронный ошейник фиксирует количество молока от каждой коровы и помогает выявлять болезни рогатых.

На ферме в Шептон-Маллет каждая корова имеет "умный" ошейник