Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей
Ученые показали карту радиоактивных загрязнений Европы: где есть опасность

В Европе есть радиация не только от Чернобыля.

Ученые показали подробную карту концентраций радионуклидов (в основном цезия-137 и плутония) в почве центральной Европы и прилегающих регионов.

Карты показал журнал Scientific Reports.

Как известно, эти элементы испачкали поверхностный слой во второй половине XX века из-за аварийных утечек на производствах и в результате атмосферных ядерных взрывов.

До 1963 года, когда подписали Московский договор, США, СССР, Франция, Великобритания и КНР провели сотни атмосферных испытаний атомных и термоядерных бомб, которые повлияли на глобальные экологические процессы на планете.

По словам авторов исследования, они выяснили, как распознать, откуда и в результате чего те или иные изотопы появились в почве: у них есть "отличительные черты".

Около половины изотопов в почве Европы - результат аварии на ЧАЭС, другие - от ядерных тестов в середине ХХ века. В Альпах, на юге Франции и в горах Баварии было много "чернобыльских" радионуклидов, а на юге Италии и на севере Франции - нет.

радіація в європі
Scientific Reports

Радионуклиды от взрывов бомб (в основном плутоний-239 и плутоний-240) разносило на большую часть Земли вместе с осадками, тогда как опасные утечки с АЭС и предприятий разлетались относительно недалеко из-за небольшой высоты выбросов, и радиоактивные дожди с ними выпадали неравномерно.

радіація в європі
Scientific Reports

Напомним, ранее сообщалось, что в некоторых частях Швеции, Финляндии, Норвегии и России зафиксирован повышенный уровень радиации.

Видео Несколько стран Европы зафиксировали повышенный уровень радиации

Повышенный уровень радиации зафиксировали сразу несколько стран на севере Европы. Радиоактивное пятно охватило часть Швеции, Финляндии, Эстонии, Латвии и Ленинградскую область России вместе с Санкт-Петербургом. В то же время европейские специалисты уверяют - такой уровень радиации еще не может причинить вреда человеку. В Нидерландах предположили - источник радиационных выбросов находится на западе России, а тип радионуклидов свидетельствует о повреждении топливного элемента АЭС. В российском Энергоатоме, впрочем, категорически отрицают, что на какой-то из их АЭС произошла чрезвычайная ситуация.

Несколько стран Европы зафиксировали повышенный уровень радиации