Ученые показали подробную рентгеновскую карту неба с миллионом объектов

Просмотры
10к
Ученые показали подробную рентгеновскую карту неба с миллионом объектов

Science Alert

По словам исследователей, эта карта является революцией в рентгеновской астрономии.

Космический телескоп, запущенный в июле 2019 года, только что завершил свой первый обзор. В течение нескольких месяцев телескоп eROSITA на борту космической обсерватории "Спектр-РГ" сканировал небо, собирая наблюдения для глубочайшего обзора на рентгеновских волнах.

Об этом пишет Science Alert.

Данные были собраны в карту, которая содержит более одного миллиона ярких рентгеновских объектов. Это примерно вдвое больше собранных таких объектов за последние 60 лет рентгеновской астрономии.

Это изображение всего неба полностью меняет то, как мы смотрим на энергетический вселенная. Мы видим такое множество деталей - красота изображений действительно потрясающая.

астрофизик Питер Предель, главный исследователь eROSITA в Институте инопланетной физики Макса Планка (MPE)

Большинство астрономических объектов излучают рентгеновские лучи, но в разных пропорциях относительно других длин волн. Рентгеновские лучи имеют очень короткую длину волны и, следовательно, очень высокую энергию - выпускаются самыми горячими и наиболее энергичными объектами, такими как черные дыры, нейтронные звезды, квазарные галактики и остатки сверхновых.

Так, большинство источников на карте - около 77 процентов - есть сверхмассивные черные дыры. Есть также скопления галактик: они составляют около 2% объектов.

Science Alert

Рентген невидимый для человеческого глаза, как радиоволны. Таким образом, небо в рентгеновских лучах выглядит совсем не так, как мы видим ночью. Кроме того, в отличие от радиоволн, рентгеновские лучи в основном блокируются атмосферой Земли, поэтому мы можем изучать их только путем отправки телескопов в космос.

Инструмент собирал данные по 182 дня. Ежедневно команда подключалась к спутнику, чтобы передать все, что она собрала. Потом все эти данные должны были быть обработаны и объединены.

Напомним, созданный NASA и ESA (Европейским космическим агентством) аппарат впервые приблизился к Солнцу и сделал кадры, впечатляют.

Созданный NASA и ESA космический аппарат впервые приблизился к поверхности Солнца и сделал уникальные снимки