Ученые раскрыли загадку особой звезды, которой 13 млрд лет

life-show.biz

Эта звезда имела массу около 25 Солнц.

Астрономы исследуют странную звезду, которой более 13 млрд лет. Небесное тело под названием SMSS J200322.54-114203.3 имеет концентрацию металлов в тысячи раз ниже, чем на Солнце. В то же время с этим концентрация некоторых металлических элементов в звезды больше, чем у других звезд ее возраста. Речь идет о цинке, европии, уране и, возможно, золоте.

Как пишет научное издание Nature, астрономы объясняют такой интересный феномен взрывом гиперновой звезды много миллиардов лет назад.

Прежде поколения звезд в основном состояли из водорода и гелия. Тяжелые элементы, металлы, появились только после того, как эти звезды прожили свою жизнь, превратились в сверхновые и коллапсировали в нейтронные звезды или черные дыры. Когда эти нейтронные звезды сталкиваются и сливаются, то может образовываться еще больше тяжелых элементов.

Второе поколение звезд образовалось уже с металлами, которые возникли во взрывах сверхновых и слиянии нейтронных звезд. Именно такова звезда SMSS 2003-1142. Интерес заключается в в том, что в других звездах второго поколения концентрация металлов больше. Но в то же время концентрация тяжелых элементов меньше. И общепризнанного источника цинка, европия, урана и золота, — слияние нейтронных звезд, — недостаточно для объяснения их присутствия в SMSS 2003-1142.

Ученые рассчитали, что данная звезда образовалась из остатков гиперновой звезды, которая имела массу около 25 Солнц. Кроме того, она быстро вращалась и имела очень мощное магнитное поле. Впервые со времени открытия гиперновой удалось обнаружить сочетание быстрого вращения и сильного магнетизма.

Напомним, на спутнике Сатурна нашли признаки жизни. Он покрыт большим океаном, который спрятан под огромной толщей льда.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Viber.