Ученые считают, что у Земли появилась новая мини-луна

Фото: Associated Press

Временный спутник совсем крошечный - размером с машину.

Уже несколько лет вокруг Земли может вращаться новый крошечный спутник, пишет New Scientist.

Так, 15 февраля астрономы проекта Catalina Sky Survey в Аризоне заметили тусклый объект, который быстро двигался по небу. В течение следующих нескольких дней исследователи еще в шести обсерваториях во всем мире наблюдали за объектом, обозначенным как 2020 CD3, и рассчитывали его орбиту. Они подтвердили, что объект гравитационно связан с Землей в течение примерно трех лет.

В сообщении Центра малых планет, который официально занимается сбором и систематизацией данных о малых телах Солнечной системы, объект описали как "временно захваченный" и назвали вероятной мини-луной.

Там в сообщении говорится, что никаких признаков искусственности объекта не обнаружено. То есть, скорее всего, речь идет об астероиде, который захватила гравитация Земли, когда тот проходил мимо.

Если это будет точно подтверждено, то объект станет лишь вторым известным астероидом, который привлекло к земной орбите как мини-луну. Первый, RH120 появился на орбите Земли в сентябре 2006 года, а уже в июне 2007 покинул Землю.

Недавно открытый объект имеет ширину от 1,9 до 3,5 метра – то есть, размером с авто. Он вращается вокруг планеты примерно за 47 дней и имеет широкую овальную орбиту, которая в основном, лежит далеко за пределами орбиты Луны.

Отмечается, что орбита вероятногй мини-луны нестабильна, поэтому в конечном итоге и она покинет Землю. Ученые предполагают, что это произойдет в апреле.

Впрочем существует несколько симуляций его поведения и сейчас нужно больше наблюдений, чтобы предсказать судьбу объекта и подтвердить точно ли это спутник, а не кусок космического мусора.

Напомним, ученые впервые зафиксировали регулярно повторяющийся быстрый радиоимпульс из космоса. Он происходит от единого источника, расположенного на расстоянии полумиллиарда световых лет от Земли, и повторяется каждые 16 суток. Чем объясняется феномен и что о нем известно - читайте в материале ТСН.uа.

Впервые в истории в открытый космос вышли две женщины без сопровождения мужчин