Ученые узнали, какие элементы появились на ранних этапах формирования Солнечной системы

Вопрос о кюрии-247 интересовал ученых в течение последних 35 лет.

Ученые доказали, что на ранних этапах формирования Солнечной системы в ней производились тяжелые химические изотопы, в частности кюрий-247.

Геохимики изучили метеоритный образец под названием "Любопытная Мари".

По сравнению с другими изотопами, он содержал избыток урана-235, который является одним из продуктов распада нестабильного изотопа кюрий-247.

Ученые работали на пределе измерительных возможностей, так как в их задачи входило определение минимальных концентраций продуктов распада нестабильного изотопа. Вопрос о кюрии-247 интересовал ученых в течение последних 35 лет. Кроме кюрия-247, на ранних этапах развития Солнечной системы в результате мощных взрывов образовывались другие короткоживущие изотопы, такие как, например, йод-129 и плутоний-244.

Открытие рождения на ранних этапах развития Солнечной системы кюрия-247 и других короткоживущих изотопов позволяет построить более точные модели формирования звезд и образования других элементов, в частности золота.

Напомним, что американские астрономы утверждают, что в Солнечной системе существует девятая планета, размером с Нептун.

По данным ученых, они обнаружили эту неизвестную планету путем математического анализа колебаний, которые испытывают множество ледяных тел из так называемого Пояса Койпера – огромного пространства за орбитой Плутона, где вращаются миллиарды космических тел.

Так, расчеты показали, что планета вращается вокруг Солнца на расстоянии 20 орбит Нептуна. При этом масса небесного тела примерно в 10 раз больше массы Земли.

Ученые также отмечают, что в силу такой удаленности от Солнца, планеты не видно, а полный оборот вокруг Солнца она делает за 10-20 тысяч лет.

Статья из подборки новостей:
Космическая Одиссея