Ученые впервые обнаружили рак в кости динозавра, который жил 77 миллионов лет назад

iflscience.com

Больную кость динозавра сравнили с костью 19-летнего ребенка, у которого была ампутирована нога.

Ученые из Королевского музея Онтарио и Университета Мак-Мастера впервые обнаружили следы рака в останках динозавра.

Об этом пишет IFL Science.

Когда в 1989 году в Дайносор, Альберта, обнаружили малоберцовую кость Apertus Centrosaurus, эксперты заметили повреждения, однако подумали, что это перелом, который частично зажил. Однако, посетив Королевский музей Тиррелл 2017 года, доктор Дэвид Эванс из Королевского музея Онтарио увидел кость и забрал для дальнейшего изучения.

Эванс собрал команду ученых из разных областей, чтобы использовать современные медицинские технологии для оценки того, что они нашли. Используя компьютерную томографию с высоким разрешением для визуализации отдельных клеток опухоли, команда сравнила увиденное с изображениями остеосаркома кости 19-летнего ребенка, у которого была ампутирована нога.

Остеосаркома - это злокачественный рак костей, который поражает около тысячи американцев в год, особенно подростков. После рассмотрения трех альтернативных объяснений, команда пришла к выводу, что динозавр находился в таком же состоянии.

Большая инвазия рака по всей кости позволяет предположить, что он хранился в течение значительного периода жизни животного и мог проникать в другие системы организма. Подобно распространенной остеосаркоме у больного человека, если его не лечить, несомненно, приведет к летальному исходу.

авторы исследования
iflscience.com

По словам ученых, новое исследование задает новый стандарт для диагностики непонятных заболеваний, которые находят в окаменелостях динозавров. Установление связей между болезнями человека и болезнями древности поможет ученым лучше понять эволюцию и генетику различных заболеваний.

Напомним, на Мадагаскаре обнаружили миниатюрного предка динозавра под названием Kongonaphon kely размером с кофейную чашку, живший здесь около 237 миллионов лет назад во время триасового периода.