Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей
Ученые впервые сняли на видео, как мозг очищается от мертвых нейронов

Исследователи удалили одну клетку в мозгу мышей и следили за процессом удаления.

Известно, что мозг имеет систему “утилизации отходов”, которая предотвращает засорение мертвыми и токсичными нейронами биологических путей. Теперь ученым удалось впервые заснять процесс в лабораторных тестах на мышах.

Об этом пишет Science Alert.

Это впервые, когда этот процесс наблюдается в мозге живых существ.
невролог Хайме Груцендлер из Йельской школы медицины в Коннектикуте

Эти результаты могут даже помочь в лечении возрастных нарушений мозга и неврологических расстройств. Как только ученым станет больше известно о том, как должно работать очистки мозга, ученые могут лучше проводить диагностирование, когда что-то идет не так.

Команда сосредоточилась на глиальных клетках, ответственных за выполнение работы по очистке мозга; они использовали технику, названную 2Phatal, для воздействия на одну клетку мозга для апоптоза (гибели клеток) в мыши, а затем следовали по маршруту глиальных клеток с использованием флуоресцентных маркеров.

Вместо того, чтобы бить по голове молотком и вызвать тысячи смертей, побуждение к гибели одной клетки позволяет нам изучать то, что происходит сразу после того, как клетки начинают умирать, и наблюдать за многими другими привлеченными клетками. Это было невозможно ранее. Мы можем с большой ясностью показать, что происходит, и понять процесс.
невролог Хайме Груцендлер

Было показано, что три типа глиальных клеток микроглия, астроциты и клетки NG2 - участвуют в высоко зкоординованому процессе удаления клеток. Он удаляет как мертвый нейрон, так и любые соединительные пути к другой части мозга.

Исследователи наблюдали, как одна микроглия охватывает тело нейрона и его основные ветви (дендриты), в то время как астроциты предназначались для удаления меньших соединительных дендритов. Они подозревают, что NG2 может помочь предотвратить распространение мертвых клеток.

Ученые также продемонстрировали, что если один тип глиальных клеток по какой-либо причине пропустит мертвый нейрон, другие типы клеток возьмут на себя свою роль в процессе удаления отходов - предполагая, что между глиальными клетками происходит какая-то связь. Еще одним интересным результатом исследования было то, что мозг мыши старшего возраста был менее эффективным в удалении мертвых нервных клеток.

Это хорошая возможность для будущих исследований, и она может дать экспертам представление о том, как мозг старших людей начинают выходить из строя разными способами, так как служба удаления мусора начинает замедляться или даже ломаться.

Напомним, во время двух отдельных исследований ученые обнаружили "переключатели" мозга, которые вызывают состояние оцепенения у мышей, подобный зимней спячки.