Ученые выяснили, чем на самом деле пахнет космос

Дата публикации
Viber
Ученые выяснили, чем на самом деле пахнет космос

pixabay.com

В аромате космоса можно уловить нотки жареного стейка или чего-то горелого.

Как утверждают ученые, запах в космосе напоминает сочетание горячего металла, дизельного топлива и барбекю.

Об этом пишет Popular Science.

"Виновниками" такого запаха являются вонючие соединения, которые      называются полициклическими ароматическими углеводами.

"Эти молекулы есть у всей Вселенной. И они в космосе в больших количествах, появляясь из комет, метеоритов и космической пыли", — сказал ученый Луис Алламандола из Исследовательского центра Эймса.

Человек не способен непосредственно почувствовать запах космоса, в конце концов, это вакуум, и если астронавты попытаются это сделать, они просто умрут. Но когда астронавты за пределами МКС, вонючие соединения оседают на их костюмах и попадают обратно на станцию.

После выхода в открытый космос астронавты сообщают о запахе гари или жареного стейка.

Как объясняет Алламандола, наша Солнечная система имеет резкий запах из-за того, что в ней много углерода и мало кислорода. А вот богатые кислородом звезды имеют ароматы, напоминающие гриль на древесном угле.

Напомним, ранее двое астрономов-любителей зафиксировали яркую вспышку на поверхности Юпитера, который, очевидно, стал следствием столкновения крупнейшей планеты Солнечной системы с неизвестным космическим объектом.

Новости мира: непрофессиональные астронавты уже в космосе - как происходил старт миссии