Ученые выяснили, из-за каких повседневных продуктов люди умирают преждевременно

Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей

У участников исследования такие продукты были источником 30% калорий за день.

Французские исследователи выяснили, что употребление так называемых ультраобработанных продуктов связано с ранней смертью.

Об этом пишет LiveScience.

В исследовании под такими продуктами понимают такие, которые "содержат несколько ингредиентов и проходят много промышленных процессов". Кроме сахара, соли, жира и масла, эти продукты содержат добавки, такие как ароматизаторы, красители, подсластители и эмульгаторы. Это, например, пакетированные закуски; мороженое; конфеты; энергетические батончики; обработанное мясо; готовые блюда; фасованное печенье и пирожные. Такие продукты – с высоким содержанием соли, сахара и других добавок – становятся все большей частью нашего рациона.

Предыдущие исследования находили связь между употреблением таких продуктов и повышенным риском ожирения, высого кровяного давления и рака, но никто не исследовал, была ли связана такая пища с преждевременной смертью. Вместе с этим ученые отмечают, что хоть и обнаружили связь между употреблением таких продуктов и ранней смертью, но они не утверждают, что такая пища непосредственно вызывает преждевременную смерть.

Исследователи выдвинули гипотезу, что эти продукты могут укоротить жизнь, потому что увеличивают риск болезни сердца, рака и других заболеваний. "Ультраобработанных продуктов стало значительно больше за последние несколько десятилетий и они могут привести к росту количества смертельных случаев от неинфекционных заболеваний", - написали авторы в своем исследовании.

Исследователи из университета Парижа проанализировали данные более 44 тысяч взрослых в возрасте от 45 лет, проживающих во Франции. Участники, за которыми наблюдали 7 лет, периодически заполняли анкеты о продуктах, которые они ели за предыдущие 24 часа. В течение периода исследования умерло около 600 участников.

В среднем около 30% процентов калорий, которые употребляли участники за день, происходили из ультраоброблених продуктов. С ростом доли таких калорий на 10% было связано с 14% повышением риска смерти.

Отмечается, что исследователи учитывали и другие факторы, которые могут повлиять на риск смерти человека, такие как уровень дохода и уровень образования, индекс массы тела, физическая активность, курение, общее потребление калорий, потребление алкоголя и семейный анамнез рака или болезни сердца.

Ранее ученые создали "планетарную диету". 37 ученых из 16 стран мира высчитывали, что и сколько нужно есть, чтобы спасти планету и сохранить здоровье 11 миллионов взрослых - именно столько ежегодно умирает от хронических болезней.

Видео ТОП-5 продуктов, поддерживающих молодость человека

Старение организма невозможно остановить. Но его можно замедлить, в первую очередь за счет изменения рациона и поддержания здорового и активного образа жизни. Сніданок узнал, какие продукты помогут дольше оставаться молодыми.

ТОП-5 продуктов, поддерживающих молодость человека