Ученые выяснили, какое животное первым вышло из воды на сушу

Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей

Этим организмом оказался предок современных скорпионов.

Первым известным животным, которое покинуло воды древней Земли и вышло на сушу, был доисторический скорпион Parioscorpio venator. Это ключевое событие для эволюции имело место около 437 миллионов лет назад.

К такому выводу пришли американские ученые, проанализировав найденные ими окаменевшие останки Parioscorpio venator, пишет CNN.

По словам Эндрю Вендруффа, руководителя группы, которая совершила открытие, это скорпион – первое известное дышавшее воздухом животное. Однако точно неизвестно жило ли оно исключительно на суше или какое-то время, например, охотясь, проводило в воде.

Доісторичний скорпіон_1
Доисторический скорпион был похож на своего современника.

"У нас есть сохранившееся внутреннее строение. Как и современные скорпионы они дышали воздухом", - пояснил Вендруфф.

При этом ученые назвали строение внутренних органов "однозначным доказательством" того, что Parioscorpio venator обитал на суше. В тоже время археологи обнаружили некоторое сходство с современными мечехвостами, которые обитают в воде, но способны дышать воздухом. Это может свидетельствовать в пользу версии, что Parioscorpio venator вел схожий образ жизни.

До последнего времени считалось, что первым животным на суше была доисторическая многоножка. Однако она сменила среду обитания на 16-17 миллионов лет позже Parioscorpio venator.

"В тот момент на земле были только растения и проторастения. Это было задолго до того, как первые рыбы "вышли" на землю и значительно раньше появления динозавров. – поясняет Вендруфф. – На суше в том момент вообще не было живых организмов".

Отметим, что сами окаменелости Parioscorpio venator были в Висконсине еще в 80-х годах прошлого столетия. Они долгое время хранились в местном университете пока Вендруфф не решил их дополнительно изучить в рамках своей докторской диссертации.

Доісторичний скорпіон_2
Элементы кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем древнего скорпиона сохранились в двух окаменелостях.

В ходе работы ему попалось два хорошо сохранившихся экземпляра этого вида. В частности, на окаменелостях можно было отчетливо рассмотреть кровеносные, дыхательные и пищеварительные системы этого животного.

Parioscorpio venator достигали около 2 сантиметров в длину, был ли в их "арсенале" яд, как у многих современных видов, - неизвестно.

Напомним, охотники за окаменелостями нашли древнейшее в мире доказательство родительской заботы. Они нашли останки неизвестного ранее вида - при этом ребенок был в "объятиях" матери. Ученые в восторге от открытия, которое демонстрирует, насколько старо подобное поведение.

Плейлист 5 видео Украина ледникового периода

Украина – родина мамонтов, и это не шутка. В начале 20-го века около села Старуня нашли останки животных Ледникового периода, в частности мамонтов и шерстистых носорогов, идеально мумифицированных местными почвами. Смотрите, что мы узнали о древних животных на территории Украины.

Украина ледникового периода