Ученые засняли невероятные потоки плазмы в космосе (фото)

Автор
Яна КовальЯна Коваль
Дата публикации
Просмотры
836
Ученые засняли невероятные потоки плазмы в космосе (фото)

Телескоп Event Horizon увеличил масштаб джетов, что извергаются с сверхмассивной черной дыры в центре галактики Альфа Центавра. / NASA

Телескоп Event Horizon зафиксировал массивные джеты.

Ученые опубликовали изображение сверхмассивной черной дыры в центре галактики, которая находится недалеко от нашей, под названием Альфа Центавра.

Как пишет научное издание Science News, на фото попали мощные плазменные струи, вырывающиеся из черной дыры.

"Это достаточно впечатляющий подвиг — такое изображение с высоким разрешением", — прокомментировал специалист Национальной радиоастрономической обсерватории в Сокорро (штат Нью-Мексико) Крейг Уолкер.

Поскольку считается, что такие сверхскоростные плазменные потоки влияют на рост и эволюцию галактик, астрономы стремятся понять, как формируются джеты.

Альфа Центавра находится примерно в 12 миллионах световых лет от Земли и является одной из самых ярких галактик в небе. Она известна своими огромными джетами, выбрасываемыми центральной черной дырой.

Сверхмассивная черная дыра в галактике Альфа Центавра запускает две струи плазмы в противоположных направлениях. / NASA

Напомним, астрономы показали детальные изображения ближайших галактик. Полученные данные помогут более детально изучить процесс формирования звезд, говорят ученые.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Viber.