В Марокко нашли древнейшего динозавра на Земле. Он жил 168 млн лет назад

Последние

Популярные

Комментируют

Больше новостей

Новый вид стегозавра поможет ученым лучше понять эволюцию этой группы динозавров.

В Марокко обнаружили останки древнейшего из всех известных ученым динозавров – он жил на Земле 168 млн лет назад. Исследование палеонтологов было опубликовано в журнале Science Direct.

Новый вид стегозавра назвали Adratiklit boulahfa – в переводе с берберского языка это означает "горная ящерица". Название отсылает к месту, где были найдены останки динозавра – горный хребет Средний Атлас в Марокко.

По данным палеонтологов, Adratiklit boulahfa – первый стегозавр, останки которого были найдены в Северной Африке, где, как считалось, этот род позднеюрских травоядных динозавров не был распространен. Стегозавры были широко распространены в Северной Америке, Азии и Европе.

"Найденные останки относятся ко второй эпохе юрского периода – Средней юре, – рассказывает руководитель группы палеонтологов Сюзанна Майдмент. – Этот древнейший из известных представителей стегозавров поможет нам лучше понять эволюцию этой группы динозавров".

Динозавр, останки которого были найдены в Марокко, предположительно относился к роду Dacentrurus – крупных птицетазовых динозавров из семейства Stegosauridae. В свою очередь стегозавры относятся к подотряду тиреофор – по оценкам ученых, они жили с начала нижнеюрской эпохи по конец мелового периода (182,7-66,0 млн лет назад).

Dacentrurus
Dacentrurus считается ближайшим родственником найденного стегозавра

Считается, что на Земле, когда на ней обитали динозавры, было два суперконтинента – Лавразия (северный континент) и Гондвана (южный континент), на которые в мезозое распался протоконтинент Пангея.

Лавразия включала большую часть территорий, которые ныне составляют континенты Северного Полушария. Гондвана включала в себя Африку, Южную Америку, Антарктиду, Австралию, Новую Зеландию, а также Аравию, Мадагаскар и Индию.

Палеонтологи полагают, что теперь на территории древней Гондваны могут быть найдены останки тиреофоров в районах, где раскопки раньше просто не проводились.