В Мексике нашли огромные ловушки на мамонтов: это меняет представление об охоте древних людей

El Instituto Nacional de Antropología e Historia

Ловушки были глубиной около 2 метров и диаметром в 25.

По меньшей мере 14 мамонтовых скелетов обнаружили в Мексике в ловушках, построенных людьми около 15 тысяч лет назад. Похоже, люди охотились на древних гигантов не так, как раньше думали ученые.

Об этом пишет ВВС со ссылкой на Национальный институт антропологии и истории Мексики.

Две ямы нашли в Тультепеке на север от Мехико. Ранние охотники, возможно, загоняли млекопитающих в ловушки, используя факелы и ветви.

Археологи считали, что ранние люди убивали мамонтов только в том случае, если животное само попадало в ловушку или было ранено.

Однако открытие специальных ловушек может означать, что такие охоты были запланированы.

Диего Прието Эрнандес, директор института, сказал, что открытие "является водоразделом, переломным моментом в том, как до сих пор мы представляли взаимодействие охотников-собирателей с этими огромными травоядными животными".

Две ямы имеют глубину около 1,7 м и диаметр 25 метров. Раскопки на участке ведутся уже 10 месяцев.

Напомним, мамонты населяли северное полушарие протяжении почти 90 тысяч лет в течение последнего ледникового периода, однако эти представители семейства слоновых вымерли из-за изменения климата и охоты на них человека. Останки животных находили отовсюду - даже на украинском Прикарпатье. Недавно выяснилось, что часть из них смогла дожить вплоть до строительства пирамид в Египте. Как исчезла последняя популяция мамонтов – читайте в материале ТСН.uа.

Тем временем ученые приблизились на один шаг к тому, чтобы вернуть к жизни величественных древних животных – мамонтов. Команда японских исследователей "оживила" замороженные клетки животные, которым более 28 тысяч лет. Разобрались, можно в ближайшее время ожидать появление живого мамонта, которых еще вымерших животных ученые пытаются воскресить.

Статья из подборки новостей:
Невероятные археологические открытия