В нашей галактике может существовать более трех десятков инопланетных цивилизаций - новое исследование

Среднее расстояние до любой возможной цивилизации составляет 17 тысяч световых лет, что делает общение очень сложным.

Ученые применили новый подход и заявили, что в нашей галактике Млечном Пути может существовать 36 инопланетных цивилизаций.

В новом исследовании, проведенном Ноттингемским университетом и опубликованном в The Astrophysical Journal, они посчитали, сколько планет могут быть домом для инопланетной жизни, если оно развивается там аналогично к Земле, передает Independent. Также работа может пролить свет на судьбу человечества и предполагает, что наши перспективы на долгосрочное выживание не такие уж и высокие.

"В нашей Галактике должно быть минимум несколько десятков активных цивилизаций, если предположить, что для формирования разумной жизни на других планетах, как и на Земле, нужно 5 миллиардов лет

Кристофер Конселис из Ноттингемского университета

Как объясняют ученые, они посмотрели на эволюцию в космическом масштабе. Этот расчет назвали астробиологическим пределом Коперника. Такое ограничение встречаются в двух формах: первый "слабый" предел предполагает, что разумная жизнь формируется на планете в любое время после пяти миллиардов лет; второе, "сильное" - что жизнь формировалась между 4,5 и 5 миллиардами лет назад.

Новое исследование руководствовалось последнему принципу, а также предполагало, что жизнь должна развиваться в средах, богатых металлами. Так, человечество появилось именно в такой среде благодаря Солнцу.

В то же время выявление любых цивилизаций в нашей галактике зависит от того, насколько хорошо мы можем улавливать сигналы, посылаемые в космос. А среднее расстояние до любой возможной цивилизации составляет 17 тысяч световых лет, что делает общение очень сложным.

Кроме этого, другой сценарий предполагает, что мы - единственная разумная жизнь в галактике, и что цивилизации вымирают раньше, чем мы сможем их обнаружить.

Если мы выясним, что разумная жизнь - это обычное явление, то это означало бы, что и наша цивилизация может существовать гораздо дольше за несколько сотен лет. Но если активных цивилизации в нашей галактике не найдется, это будет плохим знаком для продолжительности нашего собственного существования. В поисках внеземной разумной жизни, даже если мы ничего не находим, мы открываем собственное будущее и судьбу

Кристофер Конселис

Ранее ученые исследовали 1327 звезд, расположенных неподалеку от Земли и пришли к неутешительному выводу. В пределах 160 мировых лет от Земли не заметно никаких признаков инопланетян. Поэтому если близкий контакт когда-нибудь и состоится, это произойдет нескоро. ТСН.uа рассказывает о крупнейшее исследование в истории человечества, посвященное поиску внеземной жизни.